Friday, 5 May 2023

QM2 - "When does this place get to England?"

 

























London



















"When does this place get to England?"(Bea Lillie aboard the Queen Mary)


Queen Mary 2, как и все остальные корабли Cunard - это особенно выраженная классовая система для круизёров. 

Что именно это значит? Когда вы путешествуете на QM2, именно каюта, в которой вы плывете, определяет ваш "класс".

Каюта, в которой вы плаваете, определяет не только ресторан, в котором вы обедаете. 


Вариант «первого класса» — каюты Queens Grill. 

Эти каюты, все с собственным балконом, варьируются от стандартного варианта площадью 506 квадратных футов до сказочных гранд-дуплексов площадью 2249 квадратных футов. Все эти каюты включают услуги дворецкого и другие приятные удобства. Все пассажиры Queens Grill (всего около 200 человек) обедают в ресторане Queens Grill, расположенный на палубе 7, по правому борту в корме. Всем им предоставляется специальный стол, который принадлежит именно им на протяжении всего путешествия. На ужин вы приходите, когда хотите — обычно с 18:30 до 21:00. Меню здесь самое роскошное на корабле, и именно тут "льется водопадом любая икра", [если вам нравится икра] - у вас также всегда "свой" обслуживающий персонал, и они ОЧЕНЬ любезны. 


Другие привилегии Queens Grill — это доступ в гриль-лаунж Queens, который расположен прямо напротив гриль-бара Queens Grill и является идеальным местом для уединенного коктейля или послеобеденного чая. Кроме этого, [но это вы должны найти сами!], потому что никто об этом не говорит и этого нет на плане палубы, -- у вас есть доступ к гриль-террасе Queens Grill, расположенной в кормовой части на палубе 11. Это место, где можно спокойно позагорать, почитать книгу или посидеть в джакузи. Обычно это тихое и прекрасное место для отдыха.

Последним преимуществом, которое может оказаться очень полезным, является специальный закрытый Queens Grill лаунж, расположенный в середине корабля на палубе 9. Именно там вы можете получить помощь с бронированием на борту, подробностями круиза, организацией поездок и т. д. У них также там всегда есть эксклюзивные закуски в течение всего дня, если вы чувствуете голод между приемами пищи.


Вариант класса немного пониже — каюты Princess Grill. 

Эти каюты, также с собственным балконом, имеют площадь около 381 кв. Пассажиры Princess Grill (также около 200 человек) едят в ресторане Princess Grill, расположенном напротив Queens Grill по левому борту. Как и в случае с Queens Grill, вам назначается собственный столик на весь круиз. Меню Princess Grill тоже неплохое, но не такое вкусное и обширное, как в Queens Grill. Пассажиры Princess Grill также имеют доступ к гриль-лаунжу Queens, Queens Grill террасе и лаунджу.

Пассажиры как Queens Grill, так и Princess Grill имеют возможность ранней посадки и ранней высадки.


Почти все остальные пассажиры - это пассажиры класса(?) ... Битания(?) -- все они обедают в ресторане «Британия», возможно, в самом драматическом месте на корабле: грандиозном двухэтажном обеденном зале. Здесь вам назначается либо ранняя, либо поздняя рассадка, каждая из которых обслуживает до 1100 пассажиров одновременно. Допустим, вы хорошо покушаете в ресторане Британия, но ваши впечатления от обеда будут совершенно другими, чем в ресторанах Queens или Princess Grills. Каюты Britannia обычно имеют площадь от 248 квадратных футов для каюты с балконом до внутренней каюты, размер которой составляет около 159 квадратных футов.



Есть еще один вариант — и это Britannia Club, который по сути представляет собой каюту на 248 квадратных футов, но вы получаете специально отведенную секцию в общем ресторане Britannia.



Итак, как вы к этому относитесь?

Да никак...

Каждый получает то - за что он заплатил.

Всё логично.



Главное заключается в том, что когда вы совершаете круиз или 'across the pond' [транс-атлантик переход], вы становитесь частью морского сообщества. Будут завязываться новые дружеские отношения, незнакомые вам люди будут делиться с вами своим уникальным опытом и у вас будут создаваться прекрасные воспоминания; и неважно, в какой каюте вы спите или в каком ресторане вы едите, у вас будет опыт, который вы никогда не забудете.

Ну а наш "круиз" был и не круизом вовсе - а празднование на борту корабля.

Обычно когда лайнер Queen Mary 2 или же другой корабль совершает только транс-атлантику из Америки в Британию и назад - это называют не круиз, a "crossing."


У нас это было лишь "болтание" на волнах и празднование коронации.

Теперь, когда у вас есть, так сказать, представление о классах на корабле и "план местности", можно обсудить как вы можете проводить свои дни (и ночи) на борту QM2 и что же делали мы на борту QM2.


Ну, простой ответ таков: у вас есть много вариантов. 

Вы можете, например, пойти в корабельную библиотеку в которой более 8000 томов и просто взять несколько книг, сесть на балкон или в какой-нибудь уютный уголок и читать по книге в день. 

Можно вздремнуть после обеда, прогуляться по прогулочной палубе и погрузиться в мечтательное забытье на шезлонге в тихом месте на палубе. Или же вы можете воспользоваться бесчисленными занятиями, которые происходят вокруг вас в течение всего дня: лекциями, выступлениями, танцевальными, компьютерными и другими мастер-классами, играми, ежедневным бриджем, казино, соревнованиями, роскошными спа-процедурами, тренировками в тренажерном зале, фильмами, посещением баров и джакузи с бассейнами...


Ну и конечно же - необходимо досконально изучить весь корабль - каждый его закуток и закоулок!

Этим мы и занимались.



-------------------------


В нашем - коротком, праздничном, коронационном путешествии корабль был «полностью загружен», то есть на борту находилось около 2600 пассажиров. Народу было много и было тесновато иногда, в некоторых местах.




Попытка утренней пробежки или же скорее - быстрой ходьбы на палубе Promenade - была  сложноватой задачей со всеми этими классическими шезлонгами из тикового дерева и всеми остальными людьми которые прогуливались вместе с нами или же - вокруг нас; но в остальном мы чувствовали, что у нас есть время чтобы насладиться и познакомиться с этим фантастическим кораблём.


Мы просыпались и готовились к завтраку - мы чувствовали, что нам нужно хорошо - вернее соответственно выглядеть, поэтому некоторые варианты одежды на этом корабле были невозможны: смешные футболки, короткие шорты, шлепанцы, кепки, sneakers...  — нет, нет, нет. Мы взяли с собой привлекательный выбор брюк для мужа, рубашек на пуговицах и поло, симпатичных свитеров и удобных loafers и лодочек вместо кроссовок. Это не считая одежды для Гала-вечера и ужинов.


Во время завтрака мы просматривали программу дня и решали, чем бы нам хотелось заняться. 

На борту было несколько лекторов, и конечно же все лекции были посвящены кораблям и монархии.


Каждый день было несколько сессий Team Trivia и других конкурсов и все конкурсные мероприятия давали пассажирам возможность накапливать так называемые "штампы" которые можно было обменять в конце рейса на призы. 

К сожалению мы не накопили ничего и никаких призов не получили.


Время летит быстро на корабле и вот уже пора обедать. У вас всегда есть выбор: либо ваш специализированный ресторан или же вы можете пойти в Kings Court буфет, где можно покушать в непринужденной обстановке в форме шведского стола. На самом деле, есть очень много пассажиров, которые предпочитают питаться именно в этом заведении, так как это самое непринужденное питание на корабле.


После обеда мы гуляли по палубе, проводили время в библиотеке или же играли в игры, слушали лекции и просто гуляли по закоулкам корабля. Затем, в 15:30, наступает время послеобеденного чаепития, которое является давней традицией: сначала вы получаете свой чай и бутерброды, затем булочки с джемом и взбитыми сливками, а затем ассорти из выпечки. 


После всей этой еды и упражнений и мероприятий нам нравилось возвращаться в каюту, чтобы немного вздремнуть - это одна из замечательных вещей, которые можно делать на корабле, позволяя плавному движению корабля убаюкивать вас.


После этого наступает время подготовки к вечерним мероприятиям - ужину и последующим развлечениям. Перед ужином вы можете зайти в один из многочисленных баров, расположенных по всему кораблю: Commodore Club, расположенный в самом носу корабля на 9-й палубе, штурманскую комнату или бар шампанского Veuve Clicquot и других. Коктейли не включены в тариф круиза, но цены на коктейли разумны, особенно по сравнению с тем, что мы бы заплатили бы в Лондоне или в Ливерпуле [во время Евровидения особенно!] за настоящий Негрони.


As John Maxtone-Graham once quipped -- there is nothing to do… and not enough time to do it in = тут делать вообще-то абсолютно нечего - но не хватает времени это всё делать.



В последний вечер, по совету - мы заплатили за ужин чтобы попробовать ужин в Queens Grill. Мы были пассажирами самого "низшего класса" - Британия, и я считаю ресторан Britannia довольно красивым и замечательным за такую цену... однако традиции, еда и мастерство приготовления и подачи блюд в ресторанах Cunard’s Queens Grill и Princess Grill широко известны, и нам не терпелось попробовать.


Еда была фантастической, как и следовало ожидать и заняла почти три замечательных часа.

Три часа за столом!

Для нас - которым особое наслаждение доставляет пить свои напитки и курить = одновременно.

Ну да ладно...


 Нас встретил и проводил к нашему столику Maître d'hôtel  -  метрдотель. Сразу после того, как мы сели, официант представился и дал нам обширное меню, занимающее четыре полных страницы. Сомелье угостил нас коктейлями перед ужином и предложил вино. Словно по волшебству, наш внимательный сомелье, казалось, всегда присутствовал в нужное время, чтобы долить вино или предложить еще один коктейль.


Я интересуюсь фарфором и серебром на старинных океанских лайнерах, и первое, что я заметила, подойдя к столу, это то, что и без того тщательно продуманный обеденный сервиз в нашем обычном ресторане "Британия" действительно значительно улучшился в Queens Grill. Все блюда подаются на серебряных подносах, которых нет в "Британии". Вино также подают на серебряных подставках. Мелкие детали, конечно, но я обожаю все маленькие тонкости, которые превращают еду в событие и весь этот Queens Grill опыт был полон ими. По ходу трапезы было интересно наблюдать, как персонал раскладывал десятки серебряных предметов только для нас - четверых - одна пара нам посоветовала этот экспиренс и пригласила нас с собой. Они уже имели каюту класса Queens Grill и им не пришлось доплачивать.


The Grills продолжают 90-летнюю традицию Cunard готовить все, что вы попросите, с уведомлением за 24 часа. Как утверждают историки или же это скорее легенда - ещё на первой - старой Queen Mary [без номера!] - один пассажир однажды ночью попросил на следующий ужин - слона. Невозмутимый метрдотель якобы ответил: "Конечно, сэр, вы бы предпочли африканского или индийского?" 


Обычное Queens Grill меню на QM2 в основном разделено на две половины. Часть первая — это меню на этот день; другая половина - это меню а ля карт, которое всегда доступно. 


В ресторане «Британия» ходят слухи, что меню в «Грилле» такое же, как и в «Британии». Нет - неправда! 

В Queens Grill меню намного обширнее, и вам потребуется долгий круиз, чтобы ознакомиться и попробовать каждое предложение. Несколько фирменных блюд требуют предварительного уведомления и заказа, такие как говядина Веллингтон, она всегда готовится на двоих с потрясающе красивой подачей; или же Шатобриан[Chateaubriand], поскольку правильное время обжаривания филе не может быть сделано в мгновение ока. Широта и глубина этого меню меня весьма удивили. У большинства линий есть «всегда доступные» меню, но то, что можно найти в Queens Grill, как и следовало ожидать, поразит любого.


Первое заказанное нами блюдо - закуска-стартер - было, пожалуй, моим фаворитом: The whiskey-cured Scottish salmon - закопчёный-завяленый в виски шотландский лосось -- представлял собой идеальное сочетание копченой рыбы, привкуса виски и сладости-запаха копчения. Просто потрясающий. Но я не вижу разницы между этим - The whiskey-cured Scottish salmon и просто Scottish salmon в буфете корабля на завтраки. Скорее всего я "ничего не понимаю в еде!" или же просто - не гурман-истка!


Следующее блюдо - мой выбор был -- Pacific Tempura King Prawns with Shrimp Toast - очень вкусно, но не вкуснее чем на любом другом корабле.

От салата и супа мы оба отказались.


Основное блюдо было подано с большим вкусом и представляло собой идеально приготовленный - шатобриан. Стейк был нежным, а беарнезский соус был восхитителен с великолепными нотками вина и трав, использованных для его приготовления. Английская горчица была на уровне своих обычных стандартов и точно такая же подавалась в "Британии". Тем не менее, соус из хрена был откровением и он был намного лучше, чем майонезная смесь, которую мы пробовали в "Британии".

На самом деле, все соусы, заправки и тому подобное, которые подавали в Гриле, были явно "домашними" - приготовленными на кухне корабля, а не готовыми из банки, и очень вкусными.


Нам не понравилась только - спаржа, она была запечёной, но без соли, перца, масла -- очень пресная и откровенно пережаренная. Тем не менее, это нисколько не испортило еду, так как наш официант также принёс немного восхитительного чесночного шпината, который вполне подходил к нашему отличному стейку.


Затем было - Crepes Suzettе.

Мы ели их и раньше в ресторане «Британия», а также в других ресторанах, но никогда не видели такую подачу: метрдотель улыбчиво кивнул нам и указал, что приближается момент "огненных блинов". Он уже привык к людям, желающим запечатлеть момент фламбе на свои телефоны. Лимон и апельсин были свеже-выжатыми и при смешивании с ликером давали совершенно шокирующие результаты и это были, без сомнения, лучшие блины, которые мы когда-либо пробовали. 

Затем подали Petit Four, и хотя мы уже были не голодны, мы их попробовали. Они также превосходят те, что подают в Британии и, конечно же, подавали их на серебряном подносике. 


Пара наших друзей, конечно же, всё это уже пробовала и всё это знает, но для нас это было впервые.


На протяжении всего нашего ужина - всегда веселые, вежливые и улыбающиеся работники ресторана подходили к нашему столу, [как и к другим столикам] чтобы убедиться, что нам всего хватает и что мы всем довольны и может быть имеем какие-то свои предложения для улучшения сервиса. Когда четыре или даже пять человек обслуживали столик - это настоящий сервис и незабываемый опыт. На самом деле, еда и обслуживание, вероятно, были максимально приближены к обслуживанию и традициям старого "Гриля" на первой ещё Queen Mary, насколько это возможно. Это было почти как - "путешествие во времени за стейками и блинами!".


Хотела бы я заплатить за круиз огромные деньги за каюту класса Queens или Princess Grills чтобы мне подавали обычную еду на серебрянных подносиках?

Нет.

Я не думаю что я вообще захочу круизить на кюнардах в будущем. Всё это - не моё. Это какой-то театр абсурда для ностальгирующих стариков и для американцев с корнями в Британии.

И всё.


Ещё почти все повторяют фразу, что Queen Mary 2 - это не круизный корабль, а уникальный и единственный, последний - лайнер.

Потому что только Queen Mary 2 плавает через Атлантический океан?

Конечно же нет. Многие корабли плавают из Европы в Америку.

Но так вот говорят и значит в это надо верить...


In Philip Dawson’s excellent book entitled Queen Mary 2, he differentiates the difference in design between a cruise ship and a “true ocean liner”:


“ Essentially the liner would need to have a relatively deep draft and refined hull form for good stability and seakeeping during sustained high-speed sailing in deep waters. The liner would need the power to cover longer sea passages at higher speeds than normally needed for cruise service, reserve power to make up for lost headway due to fog, gales and heavy seas and the structural stamina to withstand North Atlantic sailing conditions as comfortably as possible.”


В превосходной книге Филипа Доусона под названием «Queen Mary 2» он проводит различия в конструкции обычного круизного корабля и «настоящего океанского лайнера»:


«По сути, лайнер должен иметь относительно большую осадку и утонченную форму корпуса для хорошей остойчивости и для лучших мореходных качеств во время продолжительного высоко-скоростного плавания в глубоких водах. Лайнеру требуется мощность, чтобы преодолевать более длинные морские переходы на более высоких скоростях, чем обычно требуется для круизных перевозок, а также резервная мощность, чтобы компенсировать потерю хода из-за тумана, штормов и сильного волнения на море как и высокая структурная выносливость, чтобы выдерживать условия плавания в Северной Атлантике с наиболее возможным комфортом для пассажиров."


Как будто у кораблей Norwegian Cruise Line, к примеру, не такие же мощные и устойчивые к волнам и длинным переходам корабли...и у многих других круизных компаний.


Ещё около двадцати других круизных компаний совершают около 50 рейсов через Атлантику, отправляясь отовсюду из Европы - из Барселоны, Копенгагена, Дублина, Амстердама... или Рима и прибывая в любой порт Америки или Канады, или может быть Бразилии, но большинство из этих транс-атлантических круизов называют «перепозиционированием» и продают эти круизы обычно со скидкой, поскольку они не предлагают ни одного из обычных портов захода, как в своих «обычных» - развлекательных круизах.


Что же делает этот корабль длиной 1132 фута - почти что четыре футбольных поля и водоизмещением более 150 000 брутто-тонн - именно океанским лайнером, а не круизным лайнером? 


Как утверждают знатоки:

QM2 разработан для быстрого и стабильного пересечения потенциально неспокойного моря. QM2 содержит на 40% больше стали, чем круизный лайнер аналогичного размера. 

QM2 намного быстрее, способен развивать скорость 35 миль в час - круизные лайнеры в среднем 23 мили в час.

 QM2 мощный с четырьмя дизельными двигателями, подкрепленными еще двумя газотурбинными двигателями, приводящими в действие четыре гондолы гребных винтов, две из которых могут поворачиваться на 360 градусов для более точного управления и маневрирования корабля. 

QM2 вышел в свой первый рейс 12 января 2004 года. Конструкторы рассчитывают, что корабль прослужит 40 лет.




Корабль на две недели пришвартовался в гавани Пирей в Афинах во время Олимпийских игр 2004 года и служил отелем для баскетбольной команды США, завоевавшей бронзовую олимпийскую медаль, для премьер-министра Великобритании Тони Блэра, для президента Франции Жака Ширака и президента США Джорджа Буша. Никто не может сказать, в какой именно каюте проживали эти известные лица, но на QM2 есть много шикарных люксов, в том числе пять «Grand Duplex Suites», размер которых достигает ошеломляющей площади в 2249 квадратных футов. Кто-то из простых смертных в каютах такого-же класса вероятно  будет обедать с этими высокопоставленными лицами в ресторане Queen's Grill, но, конечно же - никогда не столкнётся с ними. 


Сэр Cunard, владелец QM2, и его компания "которая обеспечивает транс-атлантические переходы для элиты", начала свою деятельность в 1840 году как пароходная компания, когда Сэмюэл Кунард начал регулярные переходы через Атлантический океан. 

В 2015 году круизный гигант Carnival приобрел Cunard за 500 миллионов долларов. 



Сегодня подразделение Cunard компании Carnival управляет тремя круизными лайнерами Queen Elizabeth с 2081 пассажирами, Queen Victoria с 2061 пассажирами и Queen Mary 2 с 2695 пассажирами. А с 2024 года выйдет на волны новый корабль Queen Anne.


Зимой, когда QM2 не курсирует между Нью-Йорком и Великобританией, она также используется для круизов, включая кругосветный круиз продолжительностью 108 дней из Бруклина в Бруклин с остановками в 40 портах, включая Каир, Гоа (Индия) и Пекин. 



Большая часть открытого пространства QM2 защищена ветровыми стеклами, чтобы защитить пассажиров при плавании на более высоких скоростях в прохладную погоду. Один из пяти бассейнов покрыт раздвижной стеклянной крышей, называемой «магродом» [magrodome], а еще один бассейн находится внутри рядом со спа-клубом Deck 7, Canyon Ranch Spa Club. 


QM2 отличается нетрадиционным дизайном воронки-трубы, потому что более типичная, более высокая воронка не смогла бы пройти во время прилива под 228-футовым мостом Верразано-Нарроуз в Нью-Йорке. Однако даже с этой воронкой QM2 слишком высок, чтобы пересекать Панамский канал, потому что Панамский Мост Америк ограничивает просвет до 201 фута.


Исторический факт: 111 лет назад «Титаник» компании «Уайт Стар Лайн» отплыл из порта назначения в Саутгемптоне. «Титаник» не плыл прямо из Саутгемптона в Нью-Йорк. Ее первой остановкой из Саутгемптона был Шербур, Франция, где сели 274 пассажира, а ее вторая остановка была за пределами Корка, Ирландия, в порту Коб (тогда известный как Квинстаун), где сели еще 120 человек. Там высадились семь счастливчиков. Четыре дня спустя, 14 апреля 1912 года, «Титаник» столкнулся с айсбергом, где из 1324 пассажиров и 908 членов экипажа погибло 1503 человека. 




Ещё один исторический факт: компания Cunard брала с собой корову во время своего первого трансатлантического перехода в 1840 году, чтобы гарантировать пассажирам свежее молоко для чая.


Третий исторический факт: каждый пятый иммигрант прибыл в Соединенные Штаты на корабле на остров Эллис, и Cunard был тогда главным конкурентом White Star, пока две линии не объединились в 1934 году. 


Компания Cunard не запрещает проносить на борт «личный алкоголь»; однако количество ограничивается двумя бутылками. 


исторические факты:

12 января 2004 г  -- Queen Mary 2 - самый большой, самый длинный, самый высокий, самый широкий и самый дорогой пассажирский корабль в истории (на тот момент) вышел из порта приписки Саутгемптона, в свой первый рейс.  QM2 пришвартовался в Форт-Лодердейле 14 дней спустя. В 2005 году QM2 доставила в Америку первый экземпляр книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Принц-полукровка».


Ноябрь 2011 г  -- QM2 прошла ремонт и реновацию на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Её регистрация была изменена с Саутгемптона (Великобритания) на Гамильтон (Бермуды). 

Так закончилась 170-летняя традиция. 

Изменился дизайн корабля - переделали «Golden Lion Pub», установили телевизоры с плоским экраном в каютах и повсюду установили новое ковровое покрытие.


Июнь 2016 г  -- более масштабный 25-дневный ремонт стоимостью 132 миллиона долларов проводился в течение нескольких недель на той же верфи. Компания Cunard «воссоздала» многие общественные места, изменила дизайн буфета «Kings Court», а то, что тогда было «Зимним садом», превратилось в «Carinthia Lounge». Ресторан «Todd English» был закрыт, а «Cunard Verandah» был открыт. Было добавлено шоколадное кафе Godiva, и каждая каюта на борту была отремонтирована и реновирована. Чтобы не отставать от новой тенденции путешествовать в одиночку, было добавлено пятнадцать новых одноместных кают с видом на океан; необходимое пространство было предоставлено для казино.


А ещё знатоки утверждают что пора сломать старую привычку называть корабли женским родом «она». По мере того, как пол стал более свободным, руководства по стилю от Associated Press и New York Times рекомендуют относиться к кораблям как к среднему роду. Военно-морской флот США и Королевский флот Британии продолжают называть корабли «она», но в последнее время и сюда уже прокралось местоимение «оно».


Служба сервиса на борту Queen Mary 2 придерживается - "золотой середины".


Я хоть редко, но встречала рестораны, отели, магазины, [корабли не помню] когда персонал ведёт себя по хамски, но в последнее время я стала также ненавидеть слишком фамильярный сервис, когда меня встречают таким вот "сердечным вопросом": «Как у вас дела, ребята, сегодня?" 


Queen Mary 2, кажется, выбрала совершенно правильное место в общении с пассажирами - улыбки очень спокойные и искренние, зрительный контакт, все приветливые и вежливые. 

Униформа работников корабля соответствует месту, времени и настроению, как бы говоря: «Мы на шаг впереди остальных, поэтому и одеваемся соответственно». 

Старший метрдотель отеля смотрелся очень эффектно в своем белом галстуке и фраке на Гала-ужине.

Белые перчатки, блюда убираются своевременно, кофейные чашки стоят на блюдцах, и их поднимают на сервировочный поднос, когда наполняют и аккуратно ставят на блюдца, не разливая.


На корабле есть много альтернативных ресторанов, начиная от Verandah Steakhouse, где ужин стоит 35 фунтов, до ресторана Kings Court Alternative Dining White Tablecloth, где ужин стоит 18 фунтов. Но цены меняются в зависимости от круиза и ситуации.




















мало им всех антисептиков в банках, в автоматах, в руках у работников... ещё и горячие мокрые полотенчики на входе.



















No comments:

Post a Comment