Tuesday, 22 August 2023

Isles of Scilly, St Mary's

 




































St Mary's, Isles of Scilly или по русски -- остров Святой Марии имеет площадь всего шесть с половиной квадратных километров и это 40 процентов от общей площади островов Силли — включая четыре небольших приливных острова, которые соединяются с островом Святой Марии во время отлива: остров Толл, остров Тейлора, остров Ньюфорд и остров Иннисидген =  Toll's Island, Taylor's Island, Newford Island and the island at Innisidgen.

Численность население St Mary's острова - 1723 человека, а общая численность населения островов Силли 2203 человека, так что несмотря на то что количество живущих на острове людей можно сравнить с количеством пассажиров на небольшом круизном корабле - остров Сент-Мэри относительно густонаселен и его средняя плотность населения вдвое превышает среднюю плотность населения островов Силли в целом. Большинство жителей Сент-Мэри проживают в западной половине острова, при этом только в Хью-Тауне проживает 1097 человек.

Главное поселение острова - Хью-Таун (по-корнуэльски: Тре Хью), было продано жителям лишь в 1949 году, а до этого поселение принадлежало герцогству Корнуолл - корнуолским аристократам, которым до сих пор принадлежит большая часть остальной части острова. Другими поселениями на острове являются Старый город, Портлоо, Пелистри, Треновет, Холи-Вейл, Майский шест, Нормандия, Лонгстон, Роки-Хилл и Телеграф.

Остров стал домом премьер-министра Великобритании Гарольда Вильсона и местом его последнего пристанища после его смерти в 1995 году - его могила находится на кладбище Староместской церкви.
Церковь Святой Марии - один из пяти гражданских приходов островов Силли.
Остров Сент-Мэри [Святой Марии] — единственный остров на островах Силли с автомагистралями которые включают аж три дороги общей длиной около 8 км) и которые [дороги] даже пронумерованы - A3110, A3111 и A3112); эти дороги категории «А» обычно представляют собой проселочные дороги и на дорогах и улицах Силли очень мало дорожных знаков и разметки, а номера маршрутов вообще не обозначены.
На острове Сент-Мэри всего около 600 легковых автомобилей и фургонов; на острове также есть такси и проводятся автобусные экскурсии. Транспортные средства на островах Силли освобождены от обязательных в Британии ежегодных технических осмотров = MOT test и дорожного налога.

Однажды, несколько лет назад, жители острова обвинили свою полицию, в количестве пяти сотрудников(!) в драконовской жестокости и несправедливости -- после того, как островитяне - после празднования нового года, нашли на своих машинах квитанции о штрафах за неправильную парковку. Как сообщала тогда Daily Telegraph полиция островов в своём полном составе страшно удивилась этим обвинениям; но потом выяснилось, что над островитянами подшутил местный житель - Крис Пэркисс, у которого был на новый год костюм дорожного инспектора и много энтузиазма и свободного времени. Крис очень весело отпраздновал новый год и он вспомнил, как летом народ острова ругался из-за паркующихся в центре где попало и поэтому он решил подшутить над знакомыми, чтобы его костюм не пропал зря. Над незнакомыми он не шутил, а вот знакомые его были просто в шоке: они точно знали, что полиция острова в полном составе гуляет новогодние праздники и знали где и с кем, так что дежурить было некому и штраф в такой день - немыслимая подлость. Крис сознался полиции, что штрафы выписывал он ради шутки и по его словам, полицейские острова пожали ему руку, посмеялись и спросили, не готов ли он за них отработать в следующую среду. Сержант Колин Тейлор сказал местной газете, что "это точно была шутка", и что он не против шуток, только боится, что так окончательно потеряет авторитет и доверие населения.

Регулярные рейсы на остров из материка - самолетов и вертолётов выполняются компанией Isles of Scilly Skybus в Лендс-Энд, Ньюквей и и только летом из Эксетер. Вертолетные рейсы осуществляла компания British International Helicopters из Пензанского вертолетного порта и эта услуга, начавшаяся в 1964 году прекратилась в конце октября 2012 года и возобновились в 2020 году с запуском вертолетной службы Penzance.
По морю компания Isles of Scilly обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки из Пензанса, которым в настоящее время управляет пассажирский паром Scillonian III при поддержке грузового судна Gry Maritha. Остальные острова связаны с островом Святой Марии лишь сетью межостровных катеров. Главная гавань Святой Марии как и всех остальных островов Силли находится в Хью-Тауне и называется гаванью Святой Марии. 

С 1837 года на острове Сент-Мэри существует станция спасательных шлюпок RNLI. 
Первые две спасательные шлюпки хранились в эллинге на городском пляже в Хью-Тауне. После закрытия в 1855 году станция спасательных шлюпок была вновь открыта в 1874 году, а на пляже в Порт-Крессе был построен эллинг. В 1899 году в Карн-Томасе были построены новый эллинг и стапель, а в 1919 году прибыла первая моторная лодка. Спасательные шлюпки острова Святой Марии заработали 26 медалей RNLI за спасение людей - за храбрость, в том числе одну золотую, девять серебряных и 16 бронзовых, последняя из которых была вручена в 2004 году.

На острове есть одна очень древняя церковь - старая церковь Святой Марии и одна поновее - тоже Святой Марии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%8D%D1%81%D0%BB%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
Джон Уэсли проповедовал здесь 13 сентября 1743 года. Уэслианское методистское общество было основано в 1788 году, а первая часовня была построена в 1790 году. Она была заменена в 1828 году. Нынешняя методистская церковь была построена в 1899 году.
 

Ещё на острове есть очень много камней.
Древние камни! 
Остатки каких-то доменов где хоронили древних людей, как утверждают британские учёные...
Все камни имеют свои имена.
А разве не все камни на планете древние?
Ну да ладно... учёным виднее.

На острове есть башня в Ньюфорд-Даун, известная как Телеграфная башня, она была построена в 1814 году в качестве телеграфной станции Адмиралтейства, но закрылась к 1816 году. Затем здание вернулось под опеку землевладельца — герцога Лидса. В 1831 году это место было передано Береговой охране в качестве филиала главной станции, расположенной в гарнизоне. В 1903 году рядом были построены радиомачта, а в 1908 году на крыше башни возведен телеграфный дом. Позже этот сайт был преобразован в современный сайт радиопередачи и связи. Башня сейчас является частной резиденцией и именно на этой башне около 1898 года Гульельмо Маркони услышал беспроводные сигналы, передаваемые из Порткурно на расстояние 30 миль. Его использовало Radio Scilly для радиовещания.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8,_%D0%93%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE


На острове находятся остатки Стены Гарри — это остатки недостроенного артиллерийского замка, расположенного на вершине холма к северо-востоку от Хью-Тауна. Строительство стен было начато в 1551 году как часть плана укрепления островов Силли, предпринятого для противодействия угрозам со стороны французов, но его так и оставили незавершенным, вероятно подружились с французами или же "распилили бабло"(ЛОЛ!!)


























Это всё новейшая сегодняшняя история острова.
А вот в прошлом...


Места тут очень опасные для судоходства и сегодня, но сегодня у капитанов есть современные средства навигации, а вот раньше... именно жители островов Силли отличались особой изобретательностью в деле грабежа терпящих бедсвия кораблей, как утверждают историки. 
Острова расположенны всего в 28 милях к юго-западу от мыса Лендз-Энд, и они включают в себя 145 островов и больших скал, из которых только шесть обитаемы. Это наш Сент-Мерис - или же остров Святой Марии, а также небольшие - Треско, Сент-Мартинс, Брайер
и Сент-Агнес.

Острова Силли расположены на одной из самых оживленных судоходных трасс северной Европы и с древнейших времен эти острова были местом кораблекрушений. 
Наш корабль также знатно потрясло на этом "углу" где сливаются воды Ла-Манша, Атлантики и Кельтского моря. А всё потому что дул западный ветер.
Когда дуют западные ветры, огромные океанские волны, несутся по 3000-мильной ширине Атлантики и с яростью обрушиваются на этот "корнуольский хвост". 

Мощь этих волн потрясающе опасна. 
Джордж Бэйли, капитан маячной и лоцманской корпорации «Тринити Хауз» писал: 
«Зимой 1861 года туманный колокол маяка Бишоп-Рок на островах Силли, прикрепленный на гранитной галерее литой скобой толщиной 4 дюйма на высоте 100 футов над отметкой наибольшего прилива, был снесен. Гигантские волны забрасывали свои пенящиеся гребни на много футов выше фонаря. Однажды они, откатываясь, выдернули литую скобу, как морковку из земли: колокол рухнул вниз на скалу и разбился на куски. Он весил четверть тонны».

В 1870 году во время шторма волны заливали верхушку маяка, а его высота была тогда 33 метра над уровнем моря! 
Можно себе представить положение парусного корабля, оказавшегося среди таких волн у этих опасных подводных скал и островов.




Остров Бишоп или же скорее -- Скала бишоп, Бишоп-Рок = Bishop Rock архипелага Силли считается по авторитетному мнению и решению Книги рекордов Гиннеса самым маленьким "застроенным" человеком в мире, хотя единственное, что там есть - это маяк, а  размер островка: 46 метров на 16 метров.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bishop_Rock

Первая попытка возведения маяка на острове была сделана в 1847 году, но постройка не выдержала напора здешних агрессивных волн, и никогда не смогла подать свой свет в море. Вторая попытка последовала через 4 года и была закончена в 1858 году. Инженер Дж. Уокер решил использовать огромные гранитные блоки для постройки и укрепления маяка и почти 3000 тонн гранитных плит завезли на остров в то время, а теперь там их около 6000 тонн. В 1881 году по проекту инженера Дж. Дугласа маяк решили укрепить и соорудили вокруг него дополнительные гранитные укрепления. Во второй половине прошлого века на маяке появилось электричество, а на крыше построили вертолетную площадку в 1976 году. Маяк на Бишопе может похвастаться не только тем, что он самый сложный в истории строительства маяков, но и самый «ресурсозатратный» маяк за всю историю человечества.

Дно моря вокруг островов усеяно останками и обломками кораблей. Бывали случаи, когда парусные суда в течение многих дней пытались вырваться из окружения подводных скал Силли, но западный ветер все же выносил их на берег, где они погибали. Когда ветра нет, острова обычно затянуты туманом и большая часть кораблекрушений здесь произошла и происходит именно во время тумана. Многие капитаны потеряли свои корабли, попав в течение Реннеля, которое проходит у западного входа в Ла-Манш на север со скоростью одного узла и по злой иронии судьбы эта «ловушка кораблей» до начала XVII века была нанесена на карты на 10 миль севернее от их фактического места. Это одна из причин того, что острова Силли оказались «кладбищем кораблей».

Первый маяк здесь соорудили в 1680 году на острове Сент-Агнес, но самые опасные скалы островов Реттарлер-Ледж, Гилстон, Бишоп и Крим-Рокс, отстоящие от маяка на 5 миль и более, оставались во тьме.

Английские историки Ричард Ларн и Клайв Картер в своей книге «Корнуэллские кораблекрушения», вышедшей в Лондоне в 1969 году, зафиксировали около 20 тысяч кораблекрушений только вокруг юго-западной оконечности Англии, а вокруг всех островов Британии — около 25 тысяч. Уроженец островов Силли Ричард Ларн насчитал 1250 судов, которые нашли свою могилу у этих островов. Но множество морских катастроф на этом «кладбище кораблей» еще не зафиксировано.

Жителям островов Силли удавалось заманивать проходящие мимо корабли на скалы. 
Хорошо зная подходные фарватеры и расположение подводных скал, они выбирали ненастную темную ночь, привязывали к рогам коровы зажженный фонарь и пускали ее пастись на прибрежный луг. Корова паслась и светила огнём, а моряки, оказавшиеся близ страшных островов, принимали «коровий маяк» за огонь корабля, раскачивающегося на якоре в тихой гавани. Они брали курс на этот огонь и вскоре оказывались на камнях. 
И начинался жестокий грабеж! 

Иногда фонарь привязывали к спине или хвосту осла и гоняли его вдоль берега: моряки принимали этот огонь за корабельный и думали - раз там идет судно — там безопасный фарватер. Отсюда и пошло выражение «коровьи маяки» и «ослиные маяки». 
Бывали случаи, когда на островах Силли в ненастные ночи неожиданно гас свет единственного маяка на острове Сент-Агнес и ходили слухи, что смотритель маяка был в сговоре с морскими грабителями, потому что часть добычи перепадала ему. Этот маяк в течение 150 лет был единственным на островах.

Если верить историкам, в XVIII веке Троутбек, священник прихода на острове Сент-Мерис в своих воспоминаниях писал, что он имел лучший доступ к сердцам своей паствы, когда в воскресенье во время проповеди произносил слова: 
«Мы молим тебя, о Господи, не о том, чтобы были кораблекрушения, а о том, что если им суждено случиться, то ниспошли их на острова Силли ради блага их бедных обитателей».

Жители островов Силли — рыбаки, моряки и фермеры никогда не были богатыми. 
Их благосостояние в прошлом во многом зависело от развития торговли в Европе. 
Расширялась торговля — развивалось и судоходство, а с развитием судоходства увеличивалось и число кораблекрушений. С ним процветало и ремесло грабителей кораблей. 
Говорят что когда-то обитатели этих островов из ценных пород дерева от захваченных кораблей -- палисандра, тика, черного и красного дерева городили загоны для свиней; из шпангоутов, бимсов, килей и палубных досок сооружали себе дома, которые внутри обставляли мебелью, добытой с погибших кораблей. Жители Силли даже привыкли к хорошим сортам табака, коньяка и кларета, жены рыбаков щеголяли в платьях из бархата и шелка, но больше всего они почитали «чайные» и «кофейные» кораблекрушения. Эти напитки в Англии конца прошлого столетия еще не каждому были знакомы и утверждают что на Силли пол-века пили чай с клипера «Фрайер Так», погибшего здесь на пути из Китая.

В грабеже гибнущих на скалах Силли кораблей принимали участие и церковнослужители. 
Известен, например, такой случай: в середине XIX века в одно из ненастных воскресений в аббатстве на острове Треско шла служба и во время проповеди вошедший в храм рыбак сказал на ухо священнику: «Фонарь, что я ночью привязал к рогам коровы, заманил большой корабль, он бьется о камни». 
Священник спустился с кафедры, запер на ключ двери аббатства и, обращаясь к прихожанам, изрек: «Братья и сестры! У Черных скал гибнет корабль. Пока я не сниму рясу и не натяну бахилы, из храма никто не выйдет. Мы должны приступить к делу вместе и поделить добычу по-братски».

Еще в конце прошлого века по миру гуляла мрачная слава об островах Силли и о его жестоких и жадных обитателях. Говорили, что если, неся покойника на кладбище, они услышат крик: «Корабль на камнях!»,— то тут же бросят гроб и побегут грабить.

Среди моряков всех стран мира бытовало мнение, что жители этих островов никогда не помогут погибающим, что они раздевают утонувших, снимают с них драгоценности и сбрасывают тела со скал в море. Ссылаясь на церковные законы о том, что погибшие при кораблекрушении не должны быть преданы земле, а эти законы действовали в Европе до 1808 года и что в субботу оказывать помощь гибнущим в море — великий грех, жители островов Силли смотрели на кораблекрушение у своих берегов как на «божью благодать».

О гибели на островах Силли «золотой эскадры» адмирала Шовелла знает каждый образованный англичанин. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D1%83_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_1707_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

Эта морская катастрофа показана в начале телевизионной драмы «Долгота» 2000 года, которая основана на одноименной книге Собела.

В 1707 году английская эскадра с богатым грузом возвращалась из Средиземного моря в Портсмут. 
Когда взору вперёдсмотрящего открылись острова Силли, один из моряков флагманского корабля «Ассосиэйшн» родом с острова Сент-Мерис предупредил адмирала, что курс проложен неверно и эскадре грозит гибель и тело этого матроса еще раскачивалось на ноке рея, когда HMS Association, 90-пушечный линейный корабль 2 ранга, под командованием капитана Эдмонта Лоадса в 8 часов вечера врезался во Внешнюю Гилстон-рок у Западных скал Силли и затонул в течение 3-4 минут, погиб весь экипаж из 800 человек, включая самого адмирала Шовелла.
За ним на камнях оказались линейные корабли «Игл» и «Ромней». 
В течение нескольких часов они были разбиты на камнях в волнах и погибли почти 2 тысячи матросов. 

Между островами и мысом Лендз-Энд находятся скалы Вулф-Рок. 
Сейчас там стоит маяк. 
Шум океанского ветра в естественном гроте одной из этих скал издавна являлся своего рода сигналом для моряков во время тумана. Ветер, завывая в этом гроте, напоминал вой волка и из-за этого воя скалы и получили свое название Вулф (волк). Моряки слышали вой за 3 мили и меняли курс в сторону от смертельно опасных скал. 
Чем сильнее дул ветер, тем громче слышался «волчий вой» и жителям Силли это не нравилось: они теряли свою добычу. 
Однажды они собрались на совет и решили «заткнуть волку пасть» и сделали это в буквальном смысле слова. 
За несколько рейсов на своих рыбацких вельботах островитяне доставили на скалу груду камней, которыми завалили грот. 
«Волк» перестал выть... 
Не прошло и 3 месяцев, как на скалах Вулф-Рок в тумане разбился корабль, потом другой, третий. 
Корабли принадлежали бристольским купцам и не желая терпеть убытки, купцы решили «оживить волка». 
По их заказу лондонские мастера изготовили из медных листов статую огромного волка с открытой пастью. Ее должны были установить на одной из скал Вулф-Рока. Идея заключалась в следующем: ветер, проходя между челюстями медного зверя, издавал сильный звук — «вой волка», который по их расчетам мог быть услышан в шторм за 4 мили. Листы доставили на скалу, чтобы склепать и установить статую. Работа только началась, как в одну темную ночь предприимчивые обитатели островов подошли к Вулф-Року на вельботе и сбросили листы в море. 
Кораблекрушения продолжались...

К середине XIX века вопрос о частых кораблекрушениях у берегов Силли и Вулф-Рока стал настолько серьезным, что обсуждался в Палате общин Британского парламента. Парламент обязал маячную и лоцманскую корпорацию Британии - «Тринити Хауз» построить на самой западной оконечности островов, на скале Бишоп-Рок, маяк. 

Жители островов пришли в ярость и стали жаловаться, что "парламент отнял у них божью благодать" -- они настолько привыкли к «дарам моря», что считали это своим наследственным правом. 
Однако маяк на скале Бишоп-Рок был построен. 
Он явился инженерным триумфом викторианской эпохи. 
Но к радости обитателей островов Силли первая маячная башня железной конструкции оказалась однажды смытой штормом. В 1858 году, спустя 10 лет после начала работ, маяк был все-таки воздвигнут. Его высота равнялась 33 метрам, и огонь его был виден за 16 миль. В 1880 году маяк облицевали гранитом, высоту башни увеличили до 44 метров, а его огонь моряки стали видеть за 18 миль.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%88%D0%BE%D0%BF_(%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0)




















Круизить по британским островам можно "элегантно" и "со стилем!" на корабле Lord of the Highlands, как пишет Телеграф:
https://www.telegraph.co.uk/travel/cruises/articles/follow-in-the-wake-of-royalty-on-scotlands-newest-cruise/

тут вот цены на это "чудесное безобразие"!
https://www.hebridean.co.uk/lord-of-the-highlands/lh-about/

No comments:

Post a Comment