Скрабстер — это самый северный морской порт материковой Британии, который находится в полутора милях к северо-западу от центра Терсо, в западной части залива Терсо. Порт защищён покрытыми травой скалами Холборн-Хед, которые огибают порт с севера, и в результате Скрабстер фактически смотрит на восток, через залив Терсо, в сторону Даннет-Хед, а не, как можно было бы ожидать, на север, в сторону Оркнейских островов с которыми он связан паромной переправой.
Поселения Скрабстера начинаются со скандинавской эпохи потому что такая очевидная естественная гавань была очень привлекательна для кораблей викингов. В «Саге об Оркнейингах», написанной примерно в 1225 году, Скрабстер упоминается как Скараболстадр. Это слово пришло из древнескандинавского языка, но что именно оно означает, является предметом споров. Один источник утверждает, что это слово происходит от «усадьбы на вершине скалы», в то время как другие считают, что его, скорее, следует перевести как «усадьба чайки» или даже как усадьбу, принадлежащую кому-то, чье имя или прозвище было «Скари». Важным общим фактором, связывающим эти противоречивые интерпретации, является то, что все они подразумевают, что в древности здесь была скандинавская или же скорее норвежская усадьба.
Соседний Турсо был основан норвежцами как важное поселение, и где-то в 1100-х годах участок над берегом между Терсо и Скрабстером был выбран тогдашним епископом Кейтнесса для своего дворца, который впоследствии стал известен как Замок Скрабстера. Замок не был достаточно крепким, чтобы защитить епископа от нападения Харальда Маддадсона, норвежского графа Оркнейских островов, в 1201 году, и следующий епископ Кейтнесса переехал во внутреннюю часть страны, в Халкерк, но его всё равно убили и его преемник, в свою очередь, в 1222 году перенес свою резиденцию намного южнее, в Дорнох.
Замок Скрабстер стал собственностью семьи Синклер, пока в 1550-х годах не был передан графам Сазерлендам. От замка сейчас почти ничего не осталось, кроме пары травянистых холмов и более современного дота, построенного на этом месте.
Несмотря на многовековую историю Скрабстера, первый пирс здесь был построен совсем недавно, в 1820-х годах, Томасом Телфордом, а также дорога, ведущая к Терсо. До этого корабли либо стояли на якоре в заливе Терсо и перегружали свои грузы на небольшие лодки из Скрабстера или Терсо, либо швартовывались, привязываясь во время прилива к железным кольцам, вделанным в основание скалы. Это практиковалось так долго, что Скрабстер иногда называют «Кольцами» - "The Rings".
Дальнейшее развитие гавани последовало в 1800-х, 1900-х годах и Фонд Scrabster Harbour Trust был основан в 1841 году, а к следующему десятилетию Скрабстер стал паромной станцией для Стромнесса и Скапы на Оркнейских островах. Тем временем было установлено пароходное сообщение с такими отдаленными местами, как Глазго и Абердин. К настоящему времени Скрабстер остаётся почти неизвестным.
Маяк Холборн-Хед был построен семьей Стивенсон в 1862 году для направления судов в Скрабстер.
В 1900-х годах гавань Скрабстера была значительно расширена. Для обслуживания паромов на Оркнейских островах была построена новая паромная станция, и в разное время сюда также заходили регулярные рейсы, обеспечивающие сообщение с Исландией и Фарерскими островами. Скрабстер также стал важным рыболовным портом, особенно в 1990-е годы, после завершения еще одного крупного расширения гавани и нового рыбного рынка. С тех пор большое количество рыбы выгружается здесь лодками разных национальностей, а затем быстро загружается в грузовики-рефрижераторы, которые затем направляются на юг, на рынки, вплоть до Испании.
В этот день, вернее вечером был Гала ужин и формал дресс код, так что мы решили обойтись без Скрабстера - не идти на берег.
Скорее всего мы поступили правильно, потому что позже когда люди вернулись с берега - на мой вопрос "как там? норм?" отвечали опустив большой палец вниз.
Но с корабля прибрежные скалы выглядели драматически прекрасно.
Но самое чудесное и замечательное это было прощание со Скрабстером, когда группа местных детишек на ледяном ветру танцевала на причале и играли волынки! деточки теряли свои башмачки и всё равно танцевали! такая милота!
No comments:
Post a Comment