==========================
Day 1 - May 2 - Tuesday - Southampton
Day 2 - May 3 - Wednesday - At sea
Day 3 - May 4 - Thursday - Liverpool
Day 4 - May 5 - Friday - Liverpool (or day at sea?)
Day 5 - May 6 - Saturday - At sea
Day 6 - May 7 - Sunday - Southampton
=======================================
Queen Mary even came with on-board kennels, as Elizabeth Taylor and her French Poodle 'Teeny' were delighted to discover in 1947
(Getty Images/Keystone)
Корабль RMS Queen Mary 2, как и первый корабль -- Queen Mary - был назван в честь Марии Текской, жены Георга V, который умер незадолго до первого рейса первого корабля. Легенда гласит, что Кунард хотел назвать корабль - Королевой Викторией, но, попросив у короля разрешения назвать корабль «в честь величайшей королевы Британии», король ответил, что его жена будет в восторге.
Все знают последнюю, покойную уже - старушку королеву Елизавету, которая также была "второй", многие помнят королеву Викторию, но немногие знают королеву Марию, в честь коротой назван флагман Кунарда.
Так кто же такая Мария Текская?
"Она - выше политики... она просто великолепная, с чувством юмора, мирская, и в то же время возвышенная; она - холодная и жестокая, но всё же Великая Королева!" — писали современники о королеве Марии, о бабушке Елизаветы II, родоначальнице царствующей в Великобритании Виндзорской династии.
Мария никогда бы на стала королевой, если бы Аликс, будущая российская императрица Александра, согласилась бы променять своего Николая на одного из наследников британской короны.
Король Британии Георг V был счастлив, что судьба послала ему именно такую жену.
Женившись на ней и вместе с ней он в 1917 году учредил дом Виндзоров – во время Первой мировой войны было важно избавиться от старого немецкого названия династии - Саксен-Кобург-Готской. И именно Виндзоры на протяжении двух последних веков на этой планете были главным предметом обсуждений и сплетен, скандалов и интриг, трогательных и смешных историй. Драма это, трагедия или комедия – но вот уже третье столетие вся планета с огромным интересом следит за виндзорскими персонажами.
И так - Королева Мария, в честь которой назван пароход - и первый, и второй.
В 1867 году в Кенсингтонском дворце Лондона родилась принцесса Мэй, Виктория Мария Текская и она происходила из морганатической ветви королевского дома – ее дед вообще не был в числе наследников короны. И он, и его потомки носили титул герцогов Текских, но его сын Франц женился на двоюродной сестре королевы Виктории, Марии Аделаиде Кембриджской.
Мэй крестили королева Виктория и принц Уэльский Эдуард, которым потом станет королем и ее будущим свекром. Дети герцогов Текских считались членами королевской семьи, их воспитывали вместе с детьми принца и принцессы Уэльских: Мэй росла вместе со своим будущим мужем.
Впоследствии королеву Марию будут называть холодной и черствой женщиной и её сыновья будут искать любовь, которую не смогли получить от матери - для них это будет трудный путь, но и она сама - тоже росла не в лёгких условиях - она училась дома, учителя и родители всегда были с ней очень строги и с раннего детства, как единственная дочь, она сопровождала свою мать во всех ее благотворительных поездках - в дома для бедных, в госпитали, в различные благотворительные мероприятия.
Их семья жила хоть и во дворце, но очень небогато - у отца вообще не было никакого дохода, а мать получала ежегодную выплату в 5000 фунтов стерлингов как член королевской семьи и еще 4000 фунтов получала от своей матери.
Мэй росла, и обязанностей у нее становилось все больше, уже в 16 лет она стала негласным секретарём своей матери и добросовестно справлялась со всеми обязанностями. Мария (Мэй) была серьезной, трудолюбивой и сдержанной. По ней было сразу видно, что это волевая девушка с сильным характером и она очень нравилась королеве Виктории и в конце концов королева Виктория выбрала ее в невесты принцу Альберту Виктору Уэльскому, Эдди. Сначала она хотела женить его на своей внучке Александре (Аликс) Гессен-Дармштадской, но как известно, Аликс предпочла всем женихам наследника российского престола - Николая.
Во дворе почти все приходили в ужас от манер Альберта, от его необразованности и простодушной пустяковости. Кайзер Вильгельм, двоюродный брат принца, открыто смеялся над ним: "Он же не владеет ни французским, ни немецким, не знает, кто такой Фридрих Великий и что такое Мюнхен — город или река!".
По-настоящему принца Альберта интересовали только романы с женщинами, он был главным героем британской светской хроники. Когда вышло несколько публикаций, от которых бедная королева Виктория просто схватилась за сердце, принца решили женить. Королева долго пыталась убедить Аликс пересмотреть свое отношение к Альберту, она не хотела, чтобы ее любимая внучка жила в России, но скоро даже ей стало ясно, что у Аликс и Николая большая любовь. Расставшись с мечтой об Аликс, королева составила целый список невест. Мэй вошла в него последней: замечательная девушка, но все-таки ее происхождение не было безупречным. Кроме нее достойными претендентками королеве Виктории казались только три принцессы, но, как она говорила: "Они все - просто три уродины, идиотки, не очень здоровы и вдобавок ко всему бедны и глупы".
Оставалась Мэй. Была уже объявлена помолвка и "принцесса небезупречного происхождения" готовилась стать королевой. В те далекие дни в Европе свирепствовал вирус гриппа, который скашивал людей тысячами и жених принцессы заболел и умер, не дожив до свадьбы два месяца. Мэй носила траур по жениху и скорбела вполне искренне, потому что - честно говоря, ей вовсе не хотелось опять становится секретаршей своей матери.
Королева Виктория в этот раз долго не мудрила, она просто велела младшему брату Альберта - Георгу, жениться на Мэй и все. Георг не особо хотел, ему вообще тогда нравилась другая девушка, но его особенно и не спрашивали и ему пришлось сделать Мэй предложение.
Их свадьбу широко освещали и обсуждали потом много лет – особенно наряд невесты, украшения и тиару графства Суррей, которая была на ней в тот день. На свадебной фотографии тиара частично скрыта венком живых цветов, но это великолепное украшение стало началом обширной ювелирной коллекции королевы Марии. Зловредного кайзера Вильгельма на свадьбу даже не позвали, зато там был другой кузен жениха, российский цесаревич Николай.
Николай стал крестным отцом первенца Марии и Георга - сына Эдуарда, которому предстояло в будущем отречься от престола ради женитьбы на простой американке. А Мария с Георгом жили очень хорошо, что было большой редкостью среди королевских пар, они любили и уважали друг друга, и Георг никогда не изменял жене, скучал в разлуке и каждый день писал ей письма. У них родилось шестеро детей. Марию при дворе называли холодной и сдержанной матерью, но она сама преподавала детям историю и музыку.
Георг V был королем в трудные и тяжёлые для страны годы - первая мировая война, огромные трудности в экономике Британии и во всей мировой экономике, тяжёлые международные отношения, народные волнения; и как же ему пригодились в это время сильный характер жены и ее способность всегда поступать наилучшим образом для империи. А когда король Георг V умер, Марии пришлось справляться со всем самой. Она прожила долгую жизнь и умерла через год после того, как на престол взошла ее внучка Елизавета II, в 1953 году.
В честь королевы были названы лайнеры RMS Queen Mary и Queen Mary 2, линейный крейсер HMS Queen Mary, Лондонский университет королевы Марии, водохранилище королевы Марии, колледж королевы Марии в Лахоре, Пакистан, больница королевы Марии в Гонконге, пик королевы Марии на островах Тристан-да-Кунья, Земля королевы Марии на Антарктиде, колледж королевы Марии в Ченнаи, Индия.
=================================================
Какого класса лайнер QM2? Как утверждают эксперты QM2 - сама по себе является классом: это современная интерпретация того первого - роскошного лайнера золотого века - Queen Mary, построенного для плавания по суровым морям в 21 веке.
На сегодняшний день QM2 потеряла свое место в качестве самого большого корабля в мире, но это огромное судно всё равно остаётся уникальным в своём роде.
Но небольшая история первого корабля:
Первый лайнер Queen Mary был построен в Клайдбэнке в 1936 году и стоил 3,5 миллиона фунтов стерлингов - это около 223 миллионов фунтов стерлингов на сегодняшний день; для сравнения, рекордный Harmony of the Seas стоил чуть более 1 миллиарда фунтов стерлингов; Queen Mary служила с 1936 по 1967 год.
Корабль был назван в честь Марии Текской, жены Георга V который умер незадолго до первого рейса корабля. Легенда гласит, что Кунард хотел назвать корабль «Виктория», но, попросив у короля разрешения назвать корабль «в честь величайшей королевы Британии», король ответил, что его жена будет в восторге.
Церемония присвоения имени кораблю прошла под проливным дождем. «ЭНТУЗИАЗМ ТОЛПЫ НЕ ПОТУШЕН ДАЖЕ ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ», — гласил заголовок в «Дейли телеграф» вместе с 16-страничным приложением, написанным судоходным корреспондентом Гектором С. Байуотером где объясняется, что корабль Queen Mary «поднимет британское морское превосходство[владычество] на еще большую высоту».
Queen Mary была 1019,4 футов (310,7 м) в длину и весила 81 237 брутто-тонн. Она захватила первенство - Голубую ленту в августе 1936 года - присуждается самому быстрому кораблю, пересекшему Атлантику, но через год уже уступила титул SS Normandie в 1937 году, но вернула себе титул через год - в 1938 году со средней скоростью 30,99 узла (57,39 км / ч; 35,66 миль в час) в западном направлении и 31,69 узла (58,69 км / ч; 36,47 миль в час), удерживая его[титул] до 1952 года, когда она была побеждена новым SS United States.
На борту Queen Mary (1936) были - два бассейна, салоны красоты, библиотеки, детские комнаты, музыкальная студия, лекционный зал, помещения и палуба для выгула и содержания собак, молитвенные комнаты, телефонная связь с любой точкой мира.
На борту также было 30 000 ламп, гараж на 36 автомобилей и целый акр кухонных помещений для приготовления 50 000 блюд, подаваемых во время каждого перехода.
Корабль перевозил королеву-мать, герцога и герцогиню Виндзорских, Лорел и Харди, Уинстона Черчилля (шесть раз).
Каюты - (койко-места в то время) были недешевыми, стоили 80 фунтов стерлингов за проход (транс-атлантику) - что эквивалентно примерно 3700 фунтам стерлингов сегодня.
Во время Второй мировой войны Queen Mary была разобрана от декораций и излишеств мирного времени, переоснащена и окрашена в серый камуфляж, она использовалась для перевозки войск и военнопленных. Ее скорость принесла ей успех, она опередила подводные лодки, посланные блокировать ее, и получила прозвище Серый призрак.
Она сохраняла рекорд по наибольшему количеству перевозимых людей на одном судне - 16 683 человека, и, как говорят, Черчилль утверждал, что ее вклад сократил войну на год.
Во время одного такого рекордного путешествия на Queen Mary обрушилась волна-убийца, высота которой достигала 28 метров, как утверждали очевидцы - корабль накренился на 52 градуса и опрокинулся бы, если бы накренился еще на три градуса.
Шесть миль снятого с корабля коврового покрытия и 220 ящиков фарфора хранились на складе в годы войны. Queen Mary вернулась в строй в 1947 году и вместе с королевой Елизаветой доминировала в трансатлантических пассажирских перевозках до наступления эпохи реактивных самолетов.
Позже, поскольку вся компания Cunard работала в убыток, Queen Mary была списана и продана за 1,2 миллиона фунтов стерлингов, совершив тысячный и последний переход через Северную Атлантику. Всего она перевезла 2 112 000 пассажиров на расстояние более 3 792 227 миль.
Queen Mary была пришвартована в Лонг-Бич, штат Калифорния, с 1967 года, несмотря на то, что за время службы она ни разу не посещала Лос-Анджелес.
Наполовину музей и наполовину отель, Queen Mary, как и многие эмигранты до неё, уединился на солнышке в более медленном и спокойном ритме жизни.
Посетители могут даже переночевать на борту и номер «Черчилль» все еще там — в этом номере, как утверждают историки, Черчиль планировал высадку в день «Д» - лёжа в ванной.
Говорят, что на корабле обитают духи и приведения военно-пленных, которые погибли на борту и телевизионные шоу о паранормальных явлениях неоднократно посещали этот легендарный корабль.
Зона первого класса корабля сохраняет атрибуты роскоши: резные фигурки Одеон в стиле ар-деко, изящные колонны, высокие потолки и нетронутые камины, которые уже давно нельзя зажигать из-за пожаро-опасности; в корабле столько дерева(!), он же не был построен с учетом сегодняшних требований пожарной безопасности. Историческая точность стоит дорого, и большая часть оригинального пола корабля была заменена современным ковровым покрытием. Каюты офицеров-инженеров превращены в элегантный ресторан с видом на море Sir Winston's. Аутентичность бывших кают приглушена, но не утрачена, оригинальные ванны с четырьмя кранами - с соленой и с пресной водой - остались нетронутыми.
Но все каюты уже давно реновированы, две двухъярусные кровати в маленькой каюте и одна ванная на восемь кают - считались «роскошными» только в тридцатых годах.
Утверждают что сейчас пустой бассейн посещает привидение - маленькая девочка Джеки. В 1966 году водонепроницаемая дверь № 13 насмерть раздавила молодого инженера и говорят, что в одной комнате, B340, обитает особенно агрессивный полтергейст. Эту комнату держат пустой и закрытой.
Теперь это общая часть британской и американской истории, этот корабль уже не обладает тем величием, которое было когда-то; его большие бальные залы используются для конференций, о его знаменитых пассажиров напоминают постеры в ресторанах, но им по-прежнему восхищаются.
Совсем недавно корабль опять ремонтировали и реновировали; уход за стоящим на приколе судном очень дорогостоящий. видео открытия корабля Queen Mary после реновации:
https://www.youtube.com/watch?v=5Zawty01UyE&ab_channel=KTLA5
короткий перевод статьи о QM2 из telegraph:
2016
До её запуска представители индустрии называли QM2 «Белым слоном Микки» — Микки — это Микки Арисон, председатель Carnival Corporation; критика касалась того факта, что на проектирование и строительство QM2 ушло около 1 миллиарда долларов и 5 лет труда, что является рекордными затратами, соответствующими ее рекордным размерам.
Но это было до ее запуска.
Это было до того, как королева Англии оказала честь на церемонии присвоения имени. Это было до фейерверков и пробок, которые сопровождали ее первое прибытие в каждый порт и, что удивительно, они продолжаются и по сей день во многих портах. Когда все сказано и сделано, QM2 — действительно замечательный корабль: классический, но современный, изысканный, но веселый, огромный, но домашний, и -- грандиозный, грандиозный, грандиозный (на время своего запуска). Самый длинный пассажирский корабль в море на 2006 год когда он был спущен на воду, он также завоевал титул самого большого по тоннажу корабля и он (она) является единственным настоящим океанским лайнером, как утверждают британские специалисты, построенным с тех пор, как его старшая сестра спустилась на воду в 1969 году.
Корпус современного океанского лайнера QM2 должен был быть более острым, чем у обычного круизного лайнера, из-за его потребности в скорости. Потребность в силе двигателей и противостоянию силе океанских волн означала, что ее стальное покрытие должно было быть необычайно толстым, а ее скелет - необычайно плотным и суперармированным. Необходимость бороться с высокими волнами означала, что ее надстройка должна была располагаться намного дальше от корпуса, чем это принято на современных круизных лайнерах и у этого списка нет конца.
Внутри QM2 устроена таким образом, что даже после недельного перехода вы все еще можете найти новые места для изучения на борту. И очень маловероятно, что вы будете чувствовать себя зажатым или клаустрофобным, как боялся Хайди*, прежде чем он совершил свой первый переход. Он ни разу не почувствовал беспокойства на просторном и грациозном корабле и, по сути, пожелал, чтобы переход продлился ещё на несколько дней!
Бальный зал Queen's Room -- великолепен; классический Chart Room для напитков перед ужином - восхитителен; выходящий вперед Commodore Club с его клубной атмосферой - уникален; и передняя смотровая площадка на палубе 11, прямо под мостиком — вероятно, лучшее место на борту при выходе из нью-йоркской гавани.
Повсюду произведения искусства служат как украшением, так и напоминанием о золотом веке океанского лайнера.
На самом деле QM2 — это действительно два корабля в одном. Высшие категории, классы Grill, очень роскошны и имеют собственные столовые, гостиные и частные террасы. Гости этих категорий также пользуются всеми остальными удобствами на корабле вместе со всеми остальными, забронированными в номерах, не относящихся к классу гриль.
Рестораны Queens Grill и Princess Grill обслуживают исключительно пассажиров Grill класса.
Ресторан Britannia представляет собой большое драматическое пространство, напоминающее великолепный первоклассный ресторан со сводчатым стеклянным потолком в стиле Тиффани и изогнутым балконом, повторяющим форму QM - знаменитый мост Нью-Йорка, столы при свечах, парящие колонны и самый большой гобелен в море, изображающий лайнер на фоне горизонта Нью-Йорка. Несмотря на то, что Ресторан Britannia очень большой, пространство чрезвычайно гламурно и спроектировано так, чтобы чувствовать себя величественно, но не подавляюще. Новая зона Britannia Club буквально вырезана из угла ресторана, но упускает всю драматическую высоту помещения. Тем не менее, в зале на 100 мест удается создать эксклюзивную атмосферу старомодного ужина, точно так же, как гости люксов могут насладиться ресторанами Grill. Все гости, независимо от класса - могут поужинать в уютном и элегантном ресторане Todd English за дополнительную плату в размере 30 долларов за ужин (20 долларов за обед). King's Court - это обычный буфет - шведский стол на корабле, который каждый вечер становится отдельным (бесплатным) специализированным рестораном.
Поскольку QM2 был разработан для комфортного плавания в бурном море, большинство общественных мест сгруппированы необычно низко, на палубах 2 и 3. В средней части относительно сдержанный, за исключением того, что с этими дребезжащими белыми колоннами - атриум Большого вестибюля открывается на два центральные променады, украшенные огромными стеновыми панелями в стиле ар-деко. Некоторые из них ошеломляют и напоминают декорированные стеклянные панели роскошного лайнера Normandie, в то время как другие немного дешевы - выглядят так, как будто они пластиковые и не соответствуют действительности.
Преодолев этот единственный недостаток, палубы 2 ведет к элегантному казино Empire и слишком большому, чтобы быть уютным, пабу Golden Lion. На одной палубе находится очень привлекательный бар Veuve Clicquot Champagne, где подают разнообразные шампанские, а также икру и фуа-гра, украшенный слегка абстрактными изображениями кинозвезд середины 20-го века и ведущий в один из самых красивых залов на корабле: Chart Room, -- помещение с высокими потолками, декоративными картами из зеленого стекла на одной стене и ощущением великого океанского лайнера. Днем обе эти комнаты являются популярными местами для любителей книг, писателей и мечтателей. Напротив, по левому борту корабля, в винном баре Sir Samuel's подают кофе, бутерброды и пирожные утром и днем.
В корме на 3-й палубе бальный зал Queen's Room идеально отражает сущность стиля Cunard, он проходит во всю ширину корабля и может похвастаться высоким арочным потолком, самой большой бальной танцевальной площадкой в море, хрустальными люстрами и поистине королевским качеством. Ночной клуб G32, почти скрытый за серебряными дверями в Queen's Room, оформлен в индустриальном стиле, чтобы соответствовать своему названию — «G32» - это был номер, под которым корпус QM2 был известен на верфи, прежде чем Кунард и Королева Елизабет дали кораблю имя - Queen Mary 2.
Зимний сад на палубе 7, спроектирован так, чтобы создать ощущение открытого сада во время длительных трансатлантических переходов, но почему-то не попадает в цель.
Бар-смотровая площадка Commodore Club на палубе 9 с замечательными креслами из белой кожи, потрясающими видами на нос и с примыкающей сигарной комнатой Черчилля. На 11-й палубе, сразу за смотровой площадкой, спрятана карточная комната, а на 8-й палубе — замечательная библиотека и книжный магазин.
Canyon Ranch Spa — это двухэтажный комплекс площадью около 20 000 квадратных футов. В центре его процедурных кабинетов находится бассейн для акватерапии в котором есть расслабляющие приспособления, в том числе шезлонги с надувными матрасами, фонтаны для шеи, водопад, воздушная ванна и скамейки для массажа тела. Рядом есть джакуз и находится термальный комплекс, состоящий из ароматических парных и травяной сауны. Салон занимает верхний уровень комплекса, откуда открываются потрясающие виды. Тренажерный зал, расположенный одной палубой ниже, довольно унылый и устаревший, но он прекрасно оборудован, чтобы заставить людей попотеть.
Более классическим упражнением на корабле является прогулка или бег трусцой по широкой открытой тиковой палубе, которая окружает этот очень длинный корабль на палубе 7 и позволяет любоваться прекрасным видом на море; три круга - равняется 1 миле. Есть пара гольф-симуляторов, примыкающих к крытому солярию у бассейна на палубе 12, бассейн с брызгами и гидромассажные ванны на палубе 13, а также несколько бассейнов на многоуровневой корме, в том числе детский бассейн, семейный бассейн, пинг-понг, открытая сетка для гольфа, баскетбол, корты, площадка для паддл-тенниса и, конечно же, шаффлборд — в конце концов, это трансатлантический лайнер.
*https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB_%D0%B8_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8
Само название Cunard Line вызывает - образы роскоши и королевского британского духа, и конечно же для сохранения этого имиджа на корабле представлена большая коллекция искусства. QM2 на момент своего завершения стала флагманом круизной линии Кюнард и даже историческим кораблем — она стала не только первым океанским лайнером, построенным за 40 лет, но и самым длинным и самым большим океанским лайнером, когда-либо построенным, как утверждают британцы. Коллекция искусства на QM2 соответствует ее исторической роли.
Для создания своей первоначальной коллекции Cunard выбрала Эрика Хермиду из компании Enterprises & Art и 128 художникам было поручено создать 565 оригинальных произведений искусства для этого корабля. В 2016 году на корабле была проведена масштабная реновация в ходе которой были добавлены дополнительные работы.
Монументальное Искусство на Queen Mary 2 представлено гобеленом площадью 300 квадратных футов в кормовой части ресторана Britannia. Это работа голландской художницы Барбары Брукман изображает QM2, плывущий из Нью-Йорка. Морские энтузиасты могут поспорить, что корабль на гобелене не очень то похож на QM2, но работа действительно монументальна и неплохо передает ощущение отплытия на океанском лайнере через атлантику и удачно дополняет атмосферу помещения.
Облицовка стен на палубе 3 и большие панели из verre eglomise - черное окрашенное и травленое стекло от студии Christtain Lee Studios. На палубе - серия панелей, выполненных в виде бронзовых рельефов, представляющих характерные черты континентов, которые посещает QM2. Изображение Гомера Симпсона на североамериканской панели стерто руками круизёров, прикасавшимися к нему на протяжении многих лет.
QM2 имеет большое количество морских картин - например несколько работ капитана Стивена Карда, заказанных для QM2. Кроме того, в Stairway C есть большие увеличенные изображения фрагментов некоторых ранних картин Карда.
За прошедшие годы QM2 приобрела различные дополнительные морские работы, часто посвященные событиям истории корабля, таким как ее встречи с другими кораблями Cunard и ее пребывание в сухом доке в 2016 году.
Одной из целей Cunard при создании интерьера QM2 было напомнить о «золотом веке» путешествий на океанских лайнерах, который пришелся на 1920-е и 1930-е годы. Корабли той эпохи часто украшались в стиле ар-деко, поэтому использование ар-деко на QM2 было очевидным выбором. Тем не менее, Кунард также хотел, чтобы корабль был современным, поэтому использование декора пришлось смягчить, чтобы сделать работы современными.
Например, на Stairway B представлен ряд картин нью-йоркского художника Джанкарло Импилья, который объединил элементы ар-деко, кубизма и собственного стиля для создания красочных изображений сложных двухмерных фигур.
В планетарии "Иллюминация" - который также и лекционный зал и кинотеатр на корабле находятся барельефы в стиле ар-деко, которые придают помещению ощущение 1930-х годов.
QM2 также имеет большое количество оригинальных современных работ, которые не имеют ничего общего с кораблями или трансатлантическими путешествиями. Они весьма разнообразны по стилю, от реализма до абстракции, например, на некоторых лестничных площадках лестницы B выставлена серия картин Майкла Райана, и они сочетают в себе фигуры с общим абстрактным стилем.
Дальше по этой лестнице расположены плоские двухмерные изображения клоунов французского художника Франса Вагнера и русского художника Игоря Чолария.
На палубе 3, есть большие увеличенные фотографии кинозвезд и других знаменитостей первой половины 20-го века, которые путешествовали на Cunard.
Пожалуй, самая интересная работа — это голова основателя линии сэра Сэмюэля Кунарда. При ближайшем рассмотрении вы можете увидеть, что портрет состоит из изображений различных кораблей, которые плавали с Cunard на протяжении многих лет.
Когда ещё строили корабль-лайнер, который позже после "крестин" назвали - Queen Mary 2 (QM2), когда ещё не было названия у корабля - его [или её] называли - G32 -- это был номер, под которым корпус QM2 был известен на верфи, прежде чем компания Кюнард решила, как она будет называться.
Так назвали паб на корабле QM2.
==================================================================================================================
я уверена что мало кто вообще когда-то находил этот "карт-рум" на корабле!
потому что чтобы зайти в него нужно сначала зайти в туалет, а оттуда будет незаметная дверь в карт-рум.
No comments:
Post a Comment