Tuesday 19 October 2021

The English Riviera - Torbay, Torquay, Paignton, Brixham and Plymouth.

 








Бог желает предотвратить зло, но не может?
Значит он не всесилен.
Может, но не желает? Значит он жесток.
Может и желает? Тогда откуда возникает зло?
Не может и не желает? Тогда за что называть его Богом?
(Эпикур)

- Посиди тут Лиза, я иду в бар, принесу нам попить, будешь шанди? [шанди - прохладительный напиток из пива и лимонада], - сказал Алекс усадив Лизу на скамейку защищённую от ветра высокой каменной стеной набережной.
- Да, пожалуйста, - ответила Лиза.

Лиза думала о том, что всё у неё в жизни идёт совсем не так, как она мечтала и планировала.


Люди могут быть совсем не теми кого они из себя изображают. Я так любила мужа, но почему всё это случилось со мной...
Лизе было страшно и казалось, что из-за пережитых страданий время тянулось вдвое медленнее. Вначале спуск был плавным, но с течением месяцев ее понесло, будто на салазках с крутой горки. 
Лиза всё ещё была замужем. Все это было… до. 
Кто такой этот Алекс? - думала Лиза. Он принесёт мне ещё больше страданий?
Столько людей вокруг...
Жизнь идёт своим чередом и только я не знаю что мне делать со своей жизнью.
Люди стараются чтобы всё шло как следует, но я не знаю как мне жить и что должно "следовать"...

В баре Алекс заказал два стакана шанди.
- Вам на вынос? - спросила девушка за стойкой бара.
- Да, пожалуйста, - ответил Алекс.
- Тогда мне придётся вам налить в пластиковые стаканы, подойдёт?
- Да конечно, - ответил Алекс, а потом подумал и заказал ещё два джина с лимоном. Когда девушка поставила перед ним на стойку два больших пластиковых стракана и два маленьких с джином, Алекс вылил джин с лимоном в шанди и размешал соломинкой напитки. Он попробовал со своего стакана. Вкусно.

- Добавить вам льда? - спросила девушка.
- Нет, спасибо.

Алекс подошёл к Лизе. Она сидела на скамейке задумчиво и печально. Алекс сел рядом и протянул станан Лизе.
- Спасибо, - сказал Лиза.
- Пожалуйста. Не грусти Лиза. Тебя просто немного укачало. Уже полегче?
- Да, кажется что уже лучше.

Лиза подумала, что Алекс очень заботливый. И такой он красивый! У него наверное полно знакомых женщин и он всем разбивает сердца. Моё сердце и так разбито...

Всякий раз, когда Лиза думала о муже, перед ней возникал калейдоскоп образов, словно выхваченных крупным планом: улыбающийся, всегда спокойный, он сливался с мужем последних месяцев, с изможденным жалким лицом, виноватыми глазами. В начале их брака они были так счастливы, Лиза во всех подробностях видела их квартиру, милые вещички, которые она покупала с такой любовью, их дочь, её кухня... это просто удивительно, как в одной голове могут сосуществовать такие резервы памяти и такая ее... ущербность, такая беспомощность и такая растерянность. 

И за несколько месяцев все полетело в тартарары. 
Забытые и брошенные - люди, друзья, встречи, предметы, работа, дом, дочь...

Лиза сосала через соломинку коктейль и молчала.

Ну что же мне делать чтобы всё уладилось в моей жизни? - думала Лиза, - Как сделать так чтобы всё пошло так, как надо? Чтобы всё уладилось и чтобы всё было правильно?

- Я не знаю что мне делать с моей жизнью... - вдруг вслух сказала Лиза и чуть не заплакала, - Я не знаю как и не знаю получится ли у меня когда-нибудь наладить свои дела и свою жизнь. Лиза заплакала.

Алекс растерялся. Потом он обнял Лизу за плечи и сказал:
- Лиза, успокойся, пожалуйста. Ты себе и не представляешь, что почти все люди задают себе такой же вопрос и не знают ответа. И я в том числе. Не плачь, всё будет хорошо или же не будет... Но это жизнь. Она такая вообще у всех. 
- Правда? - спросила Лиза и посмотрела в глаза Алексу.
- Конечно правда, - сказал спокойно Алекс и глаза его были добрые и печальные, - Я вот и сам не понимаю что мне делать с моей жизнью и как вообще жить. Я тоже мечтал чтобы всё было правильно и так как нужно, но у меня ничего не получилось. Я думаю что надо просто - жить. И радоваться каждому хорошему дню.

- Я не думаю что я не такая как все, - сказала Лиза, - У меня такие же мечты как и всех. Я хотела чтобы у меня была семья, свой дом и почему бы мне этого не желать? Все этого желают. И когда у меня всё это появилось, я желала и хотела чтобы у меня всё шло как следует... Но всё пошло совсем не так. Сколько людей вокруг и все идут куда-то - туда где они должны быть. И у всех такие же желания и у всех всё в порядке. И только я одна сижу тут на скамейке и не знаю что мне делать.

- Лиза давай поедем покушаем? - сказал Алекс, - ты выпила на голодный желудок и тебе стало печально. Поверь мне - никто не в силах предугадать свою судьбу и свою жизнь. 
- Давай ещё тут посидим на свежем воздухе, - сказала Лиза, - нет у меня аппетита пока. Тут и правда так хорошо. - И Лиза опустила голову на плечо Алекса. - Ты извини меня что я тебе испортила настроение.
- Да нет, ты что, всё в порядке. Ты главное не плачь, а то я тоже заплачу.
Лиза улыбнулась. 

Они сидели на скамейке с пластиковыми стаканами в руках, в обнимку и думали каждый о своём.


Алекс вдруг вспомнил своё детство - как он проводил много времени с соседской девочкой Эмили. Ему было одиннадцать лет. А Эмили - этой двенадцатилетней, быстроглазой, светленькой, как цыпленок, девчушке, настоящей хулиганке, ни в чем невозможно было отказать. 

В то лето они решили построить себе секретное убежище, и приступили к сооружению шалаша – среди ветвей бука, в двух метрах над землей. Они сохранили этот план в тайне, заранее предвкушая свое торжество, когда, насытившись игровой приставкой, они достроят свой тайный дом и будут вместе тут играть.

Эта работа требовала много времени и труда. 
В гараже Алекс нашёл куски брезента, чтобы вода не протекала сквозь щели, а Эмили принесла из дома ткань, чтобы было красиво. Они устраивали в шалаше тайники, чтобы прятать свои сокровища. 

И никогда бы они не закончили свой шалаш, тем более что отсутствие общего плана повлекло за собой многочисленные переделки. Долгие недели шалаш занимал все их время и мысли, хранить тайну становилось все труднее. 

Алекс трудился над своим проектом, а его пёс Орешек, не отходил от него ни на шаг. Не то чтобы он на что-то сгодился, но он был тут с ним и всё. Присутствие собаки навело Алекса на мысль соорудить для собаки лестницу, тогда Орешек смог бы составить ему компанию, когда он один будет залезать наверх в шалаш. 

Алекс пошёл в гараж к отцу, и стащил там блок и несколько метров шнура и наконец ему нужно было что-нибудь, чтобы сварганить платформу. Этот собако-подъемник, заключительный аккорд, подчеркивающий величие замысла, потребовал долгих часов доработки. Прибежала Эмили и помощи от неё было немного, хотя она давала самые странные и фантастические советы.
Дольше всего пришлось гоняться за псом, которого перспектива отрыва от земли повергла в ужас с первой же попытки. Платформа сохраняла горизонтальное положение только при помощи поддерживающей левый угол палки и Эмили прекрасно справлялась с поддержком весело смеясь. Пёс все же был доставлен в шалаш. Во время подъема он не переставая жалобно скулил, а когда Алекс и Эмили тоже забрались наверх, пес, дрожа, прижался к Эмили. Эмили воспользовался случаем, чтобы вдохнуть его запах и погладить, отчего пес в блаженстве закрыл глаза, а Алекс вдруг подумал что он завидует своей собаке. Спуск дался гораздо легче. Не дожидаясь приземления, пёс спрыгнул с платформы.

Потом Эмили и Алекс притащили в шалаш найденную дома на чердаке домашнюю утварь: портативное радио, карманный фонарик, старое одеяло, альбом и фламастеры, книгу Эмили, карты, бутылку воды и яблоки – все необходимое для тайной жизни. Ну или почти…

Родители Алекса ненавидели компьютерные игры. Его жизнь была полна правил и установлений, которые его родители вводили столь же регулярно, сколь и изобретательно. Родители Эмили - наоборот, не имели времени чтобы устанавливать правила для жизни их дочери и Эмили целыми днями могла играть с Алексом в игровую приставку и носиться по улице.
В этом шалаше Алекс впервые поцеловал Эмили. 
Эмили засмеялась, спрыгнула вниз и убежала. Пёс Орешек побежал за ней. А Алекс остался в шалаше и впервые мастурбировал. Он никогда не забудет этот день.
А потом родители Эмили переехали и увезли Эмили. 
Этот день он тоже не забудет никогда. 
Ему казалось что жизнь его кончена.
Он закрылся в своей комнате и плакал.

Потом Алекс пошёл в свой шалаш и приближаясь он ускорил шаг, сердце едва не выпрыгивало из груди. 
Он бросился бежать и остановился только у подножия дерева, в ветвях которого находился их шалаш. 
Его и Эмили. 
Ему казалось что девочка может быть там! Отдышавшись, мальчик поднял глаза. Эмили там не было.

Укрытие, которому он и Эмили отдали столько времени, предстало перед ним удручающе уродливым. 
Из-за обрывков брезента, сетки и грязных тряпок сооружение напоминало трущобы. 
В ярости он забрался наверх и разрушил свое творение, сбросив вниз обломки дерева, доски и бесформенные лохмотья. Когда все было кончено, он без сил спустился на землю, прислонился спиной к дереву, сполз на траву и надолго задумался о том, что же ему делать. Жизнь утратила всякую привлекательность. Ему не хватало Эмили. Прибежал Орешек, Алекс обнял пса. Слезы застилали глаза, он ничего не видел и утер их рукавом.

- Мне так хорошо сидеть тут с тобой и молчать, - сказала Лиза, - А ты о чём задумался?
- И мне хорошо, - сказал Алекс, - А задумался я не о чём... детство вспомнил. Пойду ещё возьму напитки или поедем покушаем? 
- Иди возьми, пожалуйста ещё такой же напиток мне, и ещё, мне молочную шоколадку с орешками, ну если там будет.
Когда Алекс вернулся, Лиза разговаривала по телефону, а потом сказала Алексу:
- Едем в Лондон на вечеринку? 


*   *   *

Алекс осознал что ему очень нравится Лиза, когда их пригласила на вечеринку лондонская подруга Лизы - Кэти, которая как оказалась уже вышла замуж за удивительно несимпатичного тучного мужчину, умудрившегося, несмотря на свои недостатки, завести как минимум три интрижки, и сейчас они находились в стадии развода. 
В Лондон они поехали на поезде и тот вечер надолго запомнился всем присутствовавшим. Вечеринка была в одном клубе в здании переделанной церкви.

- Что будем пить? - спросил Алекс.
- Я - пина-коладу! - ответила Лиза.
Алекс принёс два одинаковых стакана, протянул один Лизе.

— Спасибо! - Лиза попробовала коктейль, - Классная! Обожаю хорошую пина-коладу. — Лиза облизала языком губы и принялся потягивать коктейль. — Мало кто знает, но секрет хорошей пина-колады — в кокосе и большинство используют кокосовое молоко, но в настоящую пина-коладу добавляют "Коко Лопес". Это такая штука из Пуэрто-Рико, в консервных банках.

Алекс взял ананас и стал обсасывать мякоть.

- А у меня ананасы и пина-колада ассоциируется почему-то с ярмарками. На дворе были девяностые, вся эта модная музыка, цветная одежда. У нас рядом с пляжем была площадь со всей этой ярмарочной ерундой: качели, карусели, батуты, катание на машинках, выбивание мячиками призов, сахарная вата и всякое такое. Я впервые тогда пина-коладу попробовал на ярмарке.
Алекс принялся тянуть коктейль через соломинку, пока на дне стакана не забулькало.

- Идём танцевать! - сказала Лиза когда допила свой коктейль.

 Танцпол, конечно же там был, без него не обходится ни одна вечеринка, но почти все старательно его избегают. 
Все, кроме Лизы, естественно. 
Пока другие стояли кучками со своими стаканами или же копошились в темноте или притворялись захмелевшими и сидели парочками на бывших церковных скамейках вдоль стен, Лиза зажигала на танцполе к вящей радости диджея. 

Насколько естественно на танцполе смотрелась Лиза, настолько противоестественно — сам Алекс. У него была всего одна проблема: отсутствие чувства ритма. Он слышал мелодию и мог качать головой в такт, но стоило подключить другие конечности, как все шло наперекосяк. Руки и ноги Алекса тут же выходили из-под контроля - беспорядочно били и хлестали воздух. Они не следовали музыке и не слушались, а подчинялись лишь безжалостной сущности, задобрить которую можно было единственным способом: публично принеся в жертву собственное достоинство. Короче говоря, на танцпол Алекс ступил бы только в том случае, если бы был смертельно пьяным или же если бы все вокруг было объято огнем. Но чем дольше он размышлял, тем отчетливее понимал: нравится ему это или нет, танцевать рядом с Лизой ему необходимо. 

Алекс уже сказал Лизе несколько раз о том, что он не умеет танцевать и что ему "медведь на уши наступил", но она кажется ему не поверила. 
- Да у меня от одного слова "танцы" по телу пробегает судорога, ну как бывает такое, когда ярлычок футболки случайно касается шеи и в первое мгновение кажется, что это там паук. Я не чувствую ритма музыки и как медведь на льду.

- Давай ты будешь медведь и будешь танцевать со мной как медведь? Ты будешь мой медведь панда! Согласен?

- А ты тоже будешь пандой?
- Нет, я буду Лизой, которая танцует с мишкой пандой!

Тем вечером домой они вернулись очень поздно. Алекс ещё отвел Лизу в "Бургер Кинг", по её просьбе,  и там они купили тройные "вопперы" с сыром. И на спор Лиза съела его весь, хотя Алекс сомневался в этом.

- Алекс, мне кажется что ты ждёшь от меня...ну знаешь...но я - правда ещё не готова к этому, прости. Вот точно также как ты про танцы сказал - когда "ярлычок футболки случайно касается шеи и в первое мгновение кажется, что это там паук" - вот такое чувство когда я подумаю об "этом". Прости. Я бы с удовольствие поспала с тобой в обнимку, но без "этого". Такое возможно?

- Ещё как возможно, - спокойно сказал Алекс, - Я тоже очень устал. Пойдём спать в обнимку и "без этого".

















Torquay's Harbreck Rock - also known by young locals over the years as Seagull Island, Crab Island, Heartbreak Rock or even Rat Island, the now-you-see-it-now-you-don’t seaweed encrusted rock off Torre Abbey Sands does have an official name.

This is Harbreck Rock, a reef of Permian breccia which can be seen at low tide. It lends its name to Harbreck Heights, the apartment block on Warren Road which overlooks the Sands.
The origin of the name isn’t clear. Early maps note its existence but usually don’t name it. When they occasionally do it has also been called Harbrick Rock. By the early twentieth century, however, it is identified by the Ordnance Survey as Harbreck- see the 1904 map below.

Etymology is an imprecise science, so we can only make an educated guess at the origin of Harbreck. However, the Old English ‘heah’ means high and ‘breck’ is a stretch of rough undulating ground. On the other hand, ‘haar’ is a cold wet sea fog. If, as it seems, the Rock has an Old English name this dates the naming to at least the time when the Abbey was operating. The other regular emergence from the waves is, of course, the medieval harbour at Livermead.

Even today the Rock can be a danger to unwary sailors. And in 1930 the historian Ellis confirms that the Rock was a menace – he records that in the mid-1850s the emigrant ship Margaret twice, “narrowly escaped shipwreck on the Harbreck Rocks.”

There may also be a connection to Liverpool – an affluent Victorian resident of Torre also owned Harbreck House in Fazakerley. Gores Directory for 1853 records that the cotton and colonial produce broker Jaques Myers lived in Liverpool’s now-lost Harbreck House. In 1881 Helen, Jacques Myer’s widow, lived at ‘The Firs’ in Tormoham with the help of 10 servants, which “coincidentally overlooks Harbreck Rock in Torbay”. Was that really a coincidence: did Jaques name his house after visiting the Bay; did Jaques name the Rock; or is there another possibility?

And there’s more hidden Torquay out there. Nearby, after extreme storms, the sand can be washed away to expose the forest bed beneath – a “stiff, dark grey clay containing logs, roots and branches”. These are the remains of the marshy woodland which grew around 5,000-10,000 years ago when the sea level was lower.

















No comments:

Post a Comment