Флаг Барбадоса символичен - ультрамариновый синий на флаге символизирует океан и небо, а золотисто-желтая панель символизирует песчаные пляжи острова. Сломанный трезубец символизирует освобождение страны от статуса колонии Британии.
Дизайн флага Барбадоса был выбран на открытом конкурсе с тысячами заявок, в конце был выбран дизайн Грантли Прескода.
удивительный флаг.
ассоциации таки
немного фактов про Барбадос:
Барбадос назван в честь дерева, когда португальцы открыли этот таинственный остров в 1536 году, они увидели бородатое фиговое дерево; в те времена эти деревья можно было увидеть повсюду на острове. «Los Barbados» по-португальски означает «Бородатый».
Британцы основали колонию на Барбадосе в 1627 году и начали выращивать хлопок и табак. Сахарная промышленность из тростника появилась на Барбадосе только в 1640-х годах.
В отличие от других островов Карибского бассейна, Барбадос ни разу не подвергался вторжению со стороны иностранных держав с тех пор, как британцы взяли власть в 1627 году.
На Барбадосе третий по возрасту парламент в стиле Вестминстера и он существует уже 369 лет.
Британские монархи по-прежнему являются официальным главой Барбадоса, поскольку остров остается частью Содружества.
Жители Барбадоса официально называются барбадосцами, но более известны как баджанцы (BAY-juns)
Официальным языком Барбадоса является английский, хотя большинство людей говорят на диалекте, называемом баджан, который также меняется в зависимости от части острова - прихода.
Население Барбадоса составляет около 300 000 человека
Барбадос имеет длину 21 милю и ширину 14 миль (166 квадратных миль)
Остров разделен на 11 приходов.
Только два прихода не имеют береговой линии — Сент-Томас и Сент-Джордж
Столица Барбадоса — Бриджтаун, расположен в юго-западном приходе Сент-Майкл.
Статуя лорда Нельсона в Бриджтауне была установлена 22 марта 1812 года, что делает ее старше знаменитой статуи лорда Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне.
Валюта Барбадоса — барбадосский доллар (BDS)
Время на Барбадосе — GMT-4, перехода на летнее время нет (время остается неизменным круглый год)
Бим или Бимшир — прозвище Барбадоса.
Барбадос также известен как «земля летучих рыб», поскольку их можно увидеть летающими-скользящими вокруг острова. Они могут летать до 45 секунд со скоростью более 70 км/час!
Национальное блюдо Барбадоса — ку-ку и летучая рыба.
Национальный цветок называют гордостью Барбадоса. Считается, что лист этого цветка помогает ребенку перестать плакать.
Национальный вид спорта Барбадоса — крикет.
Один из самых знаменитых игроков в крикет в мире, сэр. Гарфилд Соберс [Sir Garfield St Aubrun Sobers] родился на Барбадосе и он был посвящен в рыцари королевой и является единственным живым национальным героем Барбадоса в возрасте 88 года.
Уличный теннис был изобретен на Барбадосе в 1930-х годах.
Грейпфрут открыли на Барбадосе. Джордж Вашингтон назвал его «Запретным плодом» во время своего визита на Барбадос в 1750 году.
Барбадос — единственное место за пределами США, которое президент Джордж Вашингтон посетил при жизни и тут есть его дом, который стоит и по сей день.
Многие люди с давних времён ездили на Барбадос из-за пользы его климата для здоровья. В 1840-х годах Барбадос считался самым здоровым местом в мире, где на 66 человек приходилось 1 смерть по сравнению со средним мировым показателем 1 смерть на 35 человек.
На Барбадосе как и в Японии самое большое количество долгожителей на душу населения в мире.
Раньше у побережья Барбадоса был остров под названием Остров Пеликан. На острове находился карантинный центр для предотвращения распространения инфекционных заболеваний на остров. В 1961 году на этом месте построили круизный порт Барбадоса.
Остров Барбадос не находится в Карибском море, он полностью окружен Атлантическим океаном.
Барбадос образовался не в результате вулканической активности, как другие острова Карибского бассейна, а в результате столкновения Карибской плиты с Атлантической плитой.
Южное положение Барбадоса, на 13 градусах северной широты, ставит его прямо за пределами «Зоны удара» ураганов
Последний ураган, обрушившийся на Барбадос, был ураган Джанет в 1955 году.
Средняя температура на Барбадосе составляет 28 градусов круглый год.
Хотя Барбадос находится в 3000 милях от Западной Африки, на остров часто прилетает большое количество песочной пыли из Сахары.
На Барбадосе есть 2 официальных сезона: сезон дождей (с июня по ноябрь) и сухой сезон (с декабря по май)
Барбадос был первым островом Карибского бассейна, где появилась водопроводная вода. Подземные воды фильтруются через известняк в подземные пещеры, что делает их особенно чистыми для питья.
Барбадос является родиной Mount Gay Rum. Mount Gay Rum — старейший бренд рома в мире, датируемый 1703 годом. Сегодня ром экспортируется в 120 стран мира.
Возраст употребления алкоголя на Барбадосе составляет 18 лет; однако детям в возрасте от 10 до 17 лет разрешено употреблять алкоголь в сопровождении родителей.
Барбадос был единственным тропическим направлением с регулярным рейсом Concorde. Один из списанных самолетов и сейчас находится в аэропорту Барбадоса - Grantley Adams International Airport in Barbados -- и можно осмотреть самолёт изнутри и снаружи.
Кстати о Конкордах....
Казалось бы - наука, прогресс и технологии двигаются вперёд, но во времена холодной войны, когда гонка вооружений и технологий сделали возможными проекты, которые не решаются повторить даже сейчас, когда доступны более продвинутые технологии, свех-звуковые самолёты "отложили" до "лучших времён" и люди летают по воздуху на самолётах которые безопасны, а не "сверх-скоростные".
В те времена холодной войны за космос сражались русский академик Сергей Королев и конструктор Вернер фон Браун, как и другие ученые; все они боролись за создание самого современного и скоростного воздушного лайнера, способного доказать военное превосходство одной державы над другой.
В результате появились два самолета, которые были удивительно похожи: Ту-144 и Concorde — и это были единственные в мире сверхзвуковые пассажирские самолёты.
С середины двадцатого века началось активное развитие сверхзвуковой авиации. В 1947 году впервые звуковой барьер преодолел экспериментальный Bell X-1. Через семь лет у США и СССР появились серийные модели военных самолетов, которые могли летать быстрее 340 метров в секунду. Инженеры доказали, что такие самолеты реальны. Но одно дело — постройка сверхзвукового военного истребителя, который несет на борту вооружение и одного-двух человек экипажа, а другое дело — создание безопасного пассажирского самолёта.
Первыми о создании пассажирского супер-сверх-звукового-самолета задумались не американцы а французы и англичане. Они осознали что в одиночку такой проект не потянуть и в 1962 году решили объединиться. Отсюда и происходит название самолета — Concorde = «согласие» с французского. Этот сверх-звуковой самолёт должен был перевозить около ста пассажиров на сверхзвуковой скорости через Атлантический океан и следовательно - требовался запас топлива на около 6 тысяч километров.
Отличительная черта советского Ту-144 — это выдвижные крылья в районе кабины пилотов, которые облегчали управление на малых скоростях и позволяли самолету раньше отрываться от полосы по сравнению с Concorde.
Советский союз, зная о планах Великобритании и Франции по созданию сверхзвукового лайнера, не мог остаться в стороне. Постановлением Совета Министров СССР в 1963 году был дан старт проекту по созданию сверхзвукового пассажирского самолета и новая гонка за лучший пассажирский самолёт, вдобавок к космической гонке, официально началась.
Советский Ту-144 и англо-французский Concorde схожи по ряду параметров: у обоих самолётов четыре двигателя, перекликающийся дизайн, вместо отдельных элеронов и руля высоты используются элевоны, совмещающие функции этих органов управления, плюс подвижная носовая часть — «клюв» который опускался при взлете и посадке, чтобы пилоты могли видеть землю перед ними. Кроме этого, оба самолета получили сложные топливные системы, которые перекачивали горючее для изменения центра тяжести при полетах на обычных и сверхзвуковых скоростях.
Англо-французский самолет Конкорд почти вдвое выигрывал по запасу хода - примерно 6000 км, что было крайне важно для сверхзвуковых лайнеров: они предназначались для дальних рейсов - транс-атлантики в основном.
Позднее в Советском Союзе появилась модификация Ту-144Д с увеличенной дальностью полета благодаря более совершенным двигателями РД-36-51 вместо НК-144 на ранних версиях и это позволило советским самолётам сравняться по дальности полета с Concorde.
Но СССР оказался в очень сложном положении: и это была катастрофа - падение перспективного самолета на показательном авиашоу когда советский Ту-144 рухнул на французский городок.
До пассажирских перевозок на Concorde и Ту-144 после их дебютных полетов оставалось порядка семи лет — самолетам предстояли бесчисленные испытания. Первая катастрофа случилась 3 июня 1973 года - во время демонстрационного полета на международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция - Ту-144 развалился и взорвался в воздухе. Двести тонн металла упали на жилые дома маленького городка Гуссенвиль: погибли шесть человек на борту самолета и восемь человек на земле. Этот авиасалон и ранее омрачался катастрофами: в 1961 разбился бомбардировщик, в 1965 — сразу два, но столь крупного происшествия еще не было.
Расследование катастрофы строилось преимущественно на видеозаписях последних секунд полета Ту-144 и не возникало сомнений, что самолет разрушился от перегрузок при выходе из крутого пике, но главный вопрос был — почему лайнер внезапно устремился к земле. Катастрофу списали на человеческий фактор: предполагается, что руководитель летных испытаний снимал на камеру для французского телеканала RTF полет из кабины, не будучи пристегнутым. Вероятно, в какой-то момент он помешал управлению, а экипажу не хватило высоты на более плавный вывод лайнера из пике — такой, который не привел бы к перегрузке в 4,5 g при предельно допустимой в 2,5 g и разрушению самолета. Еще одна гипотеза касалась помехи в виде французского Dassault Mirage IIIR, который вел видеосъемку советского самолета. Была версия, что пилоты Ту-144 неожиданно увидели вблизи «Мираж» и, опасаясь столкновения, отдали штурвал от себя.
Но вконце концов эти самолёты прошли все нужные испытания и были допущены к пассажирским полетам, хотя их эксплуатация сопровождалась трудностями: Concorde сначала не разрешали полеты в США из-за производимого шума и большого вреда атмосфере планеты, к тому же для этого новейшего англо-французского самолёта как и для и советского самолета подходили не все аэропорты. Тем не менее эти сверх-звуковые лайнеры вошли в гражданскую авиацию и пользовались огромным спросом.
Но Ту-144 суждено было перевозить пассажиров всего семь месяцев, до начала июня 1978 года.
Катастрофа в Ле-Бурже не помешала планам СССР по введению самолета в коммерческую эксплуатацию, но первый в истории коммерческий пассажирский рейс на сверхзвуковом самолете остается за Европой — 21 января 1976 года сразу два лайнера доставили пассажиров к месту назначения на скорости быстрее звука. Полеты на Concorde были вопросом престижа: его выбирали актеры, музыканты, политики, крупные бизнесмены. Сообщается, что этим самолетом пользовались Элтон Джон, Шон Коннери, Мик Джаггер, а также члены королевской семьи Великобритании и другие знаменитости. Это стало моментом престижа и гордости.
Пассажирские перевозки Ту-144 начал совершать только в ноябре 1977 года и старт пассажирского использования Ту-144 приурочили к 60-летию Октябрьской революции. Билеты на эти современные советские самолёты, как и на Concorde, стоили дороже, чем на аналогичные рейсы обычными самолётами. Несмотря на это, билеты расходились быстро — в СССР тоже хватало желающих переплачивать ради комфорта, любопытства и статуса.
Казалось бы, самолёты прошли испытания и самое сложное уже позади, но советский самолёт Ту-144 перевозил пассажиров всего семь месяцев, до начала июня 1978 года. Событие, которое перечеркнуло надежды на длительную борьбу с Concorde, произошло 23 мая - в тот день случилась ещё одна катастрофа и был потерян еще один Ту-144.
Для перелета из Парижа в Нью-Йорк Concorde требовалось 3 часа 45 минут, в то время как Boeing 747 — почти 8 часов. При этом билет на Boeing стоил примерно в десять раз дешевле, а на борт этот американский лайнер принимал в пять раз больше пассажиров.
После контрольной проверки в небе возле российского города Егорьевск экземпляр новой модификации Ту-144Д должен был перейти на пассажирские перевозки. Во время полета приборы показывали возрастающую разницу между количеством топлива в баках и значением израсходованного горючего, но бортинженеры не сообщили об этом командиру воздушного судна. При включении вспомогательной силовой установки произошло воспламенение разлитого топлива. В дальнейшем выяснится, что протекал топливопровод. Экипажу удалось посадить работавший на одном двигателе из четырех самолет в поле. Из восьми человек погибло двое.
Катастрофа положила конец коммерческому использованию Ту-144. Также есть сведения о разрушении двигателя в еще одном экземпляре самолета. Это позволяет сделать предположение о «сырости» новых модификаций. В дальнейшем Ту-144 приспособили под летающие лаборатории, пассажиров самолет больше не перевозил.
Совсем другое будущее было у Concorde. Самолет, несмотря на высокую стоимость и сложность обслуживания, продолжали эксплуатировать British Airways и Air France. Изначально планы были более масштабными: заявки на приобретение лайнеров подали 16 авиакомпаний, всего планировалось построить более 70 моделей. Но постепенно заказчики отказывались от покупок: разработка Concorde затягивалась, топливо дорожало, а массовым этот самолет не мог стать при всем желании — слишком дорог в эксплуатации. Некоторые пассажиры отмечали, что салон Concorde очень тесен, но на популярности лайнера это не сказалось.
В результате было построено 20 самолетов, постепенно они закрепились за Air France и British Airways. Concorde до последнего противостоял современным лайнерам, которые расходовали значительно меньше топлива, обходились дешевле и тоже довольно быстро доставляли пассажиров до пунктов назначения — правда, все равно медленнее сверхзвукового лайнера. С другой стороны, комфорт и уровень сервиса Concorde соответствовал большой цене: пассажирам Concorde предлагали икру, стейки, лобстеры и шампанское Dom Perignon 1969 года.
Большие затраты на Concorde до поры до времени не останавливали авиакомпании от использования сверхзвукового самолета. Как и в случае с Ту-144, конец эксплуатации Concorde поставило авиационное происшествие. Хотя на протяжении 24 лет Concorde самолету удавалось обходиться без серьезных инцидентов, случившаяся 25 июля 2000 года катастрофа — когда механик Джон Тейлор, некачественно прикрепивший пластину к двигателю пассажирского McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Continental Airlines, и он представить не мог, что станет виновником падения Concorde и гибели 113 человек. Рейс 4590 Air France должен был доставить пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. При взлете у Concorde со 109 людьми на борту лопнула одна из покрышек на левой стойке шасси, разорвавшиеся куски резины повредили пятый топливный бак, всего их было 17 общей емкостью 119 тысяч литров и проводку. Горючее мгновенно воспламенилось, экипаж выключил один двигатель из-за пожарной сигнализации, но система пожаротушения Concorde не справилась с таким возгоранием и авария произошла почти в конце взлетно-посадочной полосы после отметки V1 - точка невозврата. Concorde уже не мог затормозить — он в любом случае должен был подниматься в воздух и почти сразу после взлета еще один двигатель отказал, не выдержав работы в задымлении. Лайнер начал заваливаться на левый бок и упал на отель неподалеку. Погибли четыре человека на земле и все находившиеся на борту Concorde. Как сообщалось следователи нашли части покрышки самолета и титановую пластину и выяснилось, что эти элементы не относится к Concorde. Это были детали DC-10-30, который взлетал с этой полосы за четыре минуты до сверхзвукового лайнера и эта официальная цепочка расследования и случайных совпадений привела к катастрофической развязке в стиле «Пункта назначения»: исправный самолет разбился из-за неправильной детали от другого самолёта, который благополучно закончил свой рейс. Этот потерянный экземпляр Concorde использовался на съемках фильма «Конкорд: Аэропорт ’79» с Аленом Делоном, в котором самолет преследует череда неудач.
Полеты Concorde на некоторое время прекратились.
Крушение рейса 4590 негативно сказалось на популярности модели и далее последовал еще один удар по авиакомпаниям — теракты 11 сентября 2001 года. Популярность самолета как вида транспорта снизилась. Concorde оставался прерогативой богатых клиентов и все это привело к тому, что сверхзвуковой лайнер вывели из эксплуатации. Последний коммерческий пассажирский рейс Concorde был совершен 24 октября 2003 года. За 27 лет Concorde перевез более 2,5 миллиона пассажиров.
Оставшиеся экземпляры Concorde и Ту-144 хранятся в музеях и аэродромах.
* * *
Герб Барбадоса с изображением цветка гордости Барбадоса.
The national flower of Barbados is the Pride of Barbados or the Dwarf Poinciana.
Этот простой в выращивании цветок прекрасно себя чувствует под ярким солнцем острова и обычно цветет ярко-красным цветом с желтой каймой, но можно встретить и розовые, и оранжевые, и желтые разновидности, хотя красно-желтые цветы считаются национальными цветами.
Гордость Барбадоса можно встретить как дерево или кустарник, а обрезанные кусты используют в качестве ограждения между полями. Растение также имеет историю в народной медицине Барбадоса, многие части растения использовались для лечения лихорадки и желудочно-кишечных проблем, из его цветков можно делать чай, который использовали, чтобы успокоить маленьких детей, а семена и корни растения использовались как абортивные средства.
* * *
И так - Барбадос.
Как утверждает статистика - ежегодно Барбадос принимает около 1 миллиона посетителей и туризм является основной отраслью экономики Барбадоса, в которой занято около 14 000 человек, и которая обеспечивает 12% нашего ВВП.
Барбадос также имеет самый высокий уровень повторных визитов из всех островов в Карибском бассейне и опросы показывают, что туристы на Барбадос возвращаются из-за дружелюбия местных жителей.
Барбадос является популярным местом для проведения свадеб за рубежом и на Барбадосе нет минимального периода ожидания для заключения брака, а также нет минимально необходимой продолжительности пребывания на острове.
Уровень грамотности на Барбадосе близок к 100%, а правительство тратит 6,7% ВВП на образование.
Основная религия на Барбадосе — христианство (95%), а самая большая конфессия — англиканская (40%).
На Барбадосе находится старейшая еврейская синагога в Карибском бассейне - основана в 1654 г.
На Барбадосе находится вторая по величине (находящаяся под угрозой исчезновения) популяция черепах бисса в Карибском бассейне. Многие гнездятся прямо напротив залива Шугар-Бэй на Барбадосе.
Другие дикие животные, которых можно встретить на острове, — это зеленые обезьяны, родом из Сенегала, привезенные на кораблях с рабами и мангусты, привезенные из Индии в 1878 году для борьбы с крысами. Мангусты служат напоминанием о том, что не следует вмешиваться в природу. Крысы ведут ночной образ жизни, поэтому мангусты стали одними из самых страшных хищников на острове, охотящихся на домашнюю птицу и наносящих вред посевам.
Барбадос — родина Рианны. В прошлом году в День независимости Барбадос назвал улицу, на которой выросла Рианна, в ее честь.
В 2018 Барбадос избрал своего первого премьер-министра-женщину. Выборы прошли с убедительной победой, и BLP (Барбадосская лейбористская партия) получила все места.
* * *
На Барбадосе находится старейшая еврейская синагога в Карибском бассейне - основана в 1654 г.
Еврейская синагога Барбадоса:
История евреев Барбадоса — это история стойкости и выживания, охватывающая несколько столетий и отмеченная как триумфом, так и трагедиями. Это история небольшой, но яркой общины, которая процветала, несмотря на экономические трудности, дискриминации и преследования.
Ранняя история евреев на Барбадосе - это была история переселения сефардских евреев, их корни можно проследить до Испании и Португалии, в период инквизиции, начиная с 1200-х годов и продолжаясь в течение ста лет, когда католическая церковь намеревалась преследовать, казнить и искоренять евреев, мусульман и других не католиков.
В 1492 году некоторые евреи-сефарды бежали от преследований с Пиренейского полуострова в Бразилию, в то время голландскую Бразилию, где они основали процветающую общину в Ресифи и его окрестностях. Они занимались различными отраслями промышленности, включая производство и торговлю сахарным тростником, именно здесь они разработали свою технологию производства тростникового сахара и доминировали в торговле сахаром с использованием рабов. Однако их мирное существование было недолгим. В конце концов, инквизиторские преследователи португальских колонизаторов консолидировали свою власть над всей Бразилией и с этим пришло новое давление на евреев, чтобы они приняли христианство, и в 1627 году сефардские евреи, теперь известные как конверсо, снова были вынуждены бежать. Большинство евреев покинули Бразилию и искали убежища в других частях мира, включая Барбадос. Изгнанные евреи, прибывшие на Барбадос в 1928 были с глубокими познаниями в области переработки тростника, они перевезли свое оборудование на кораблях на Барбадос, где обнаружили, что на острове не осталось пахотных земель, которые могли бы обрабатывать, но у сефардских евреев было нечто гораздо более ценное. Они привезли с собой технологические знания, чтобы сделать выращивание и переработку сахара более эффективными. Изменения, которые они ввели, помогли сделать страну мировым лидером по производству сахара и заложили прочную основу для экономики страны.
Евреи Барбадоса были сплоченной общиной и создали свои собственные институты для удовлетворения своих религиозных и культурных потребностей. Одним из таких институтов была синагога Нидхе Исраэль , построенная в 1654 году, и сегодня она является старейшей синагогой в этом регионе. Синагога Нидхе Исраэль была значимым символом стойкости евреев перед лицом невзгод. Она представляла их желание сохранить свои религиозные и культурные традиции, несмотря на преследования.
Евреи Барбадоса столкнулись со многими проблемами и предрассудками. Они подвергались дискриминационным законам и правилам, которые ограничивали их права и возможности, но в 1655 году Оливер Кромвель, протестантский лидер Англии, подписал документ, дающий Барбадосу разрешение принимать евреев, хотя они все еще подвергались ограничениям и дискриминации, и например; евреи облагались налогом по более высоким ставкам, чем другие на Барбадосе в 1661 году, Ассамблея Барбадоса приняла закон, запрещающий евреям владеть рабами, хотя этот закон был отменен в 1676 году. В 1663 году Ассамблея также приняла закон, запрещающий евреям занимать государственные должности и политически ограничивающий их.
23 октября 1668 года евреям Барбадоса запретили заниматься любой торговлей. Евреям было запрещено покупать рабов, и их заставили жить в еврейском гетто в Бриджтауне, но еврейская община росла, и к 1679 году на Барбадосе проживало около 300 евреев.
Дискриминационный закон был отменен колониальным правительством в 1702 году, и в течение XVIII века еврейская община Барбадоса продолжала расти и процветать в финансовом отношении, несмотря на закрытие еврейской общины в Спейтстауне. Барбадос был первой британской территорией, где евреи получили полные политические права, и к концу XVII века на Барбадосе было две еврейские общины: в Бриджтауне и Спейтстауне.
Еврейская община Барбадоса росла и становилась более разнообразной с течением времени. В XVIII веке на остров начали прибывать евреи-ашкенази, которые присоединились к евреям-сефардам, поселившимся там ранее. Евреи-ашкенази в основном приехали из Европы и были заняты в различных отраслях, включая торговлю и финансы, а еврейская община Барбадоса продолжала расти и становиться финансово успешной. Они основали свою собственную синагогу, которая была известна как Синагога Ашкенази, в то время как еврейская община в Спейтстауне закрылась.
Все дискриминационные законы были отменены к 1802 году колониальным правительством Барбадоса, а в 1820 году британский парламент также отменил дискриминационные законы.
К сожалению, в 1831 году Барбадос был раздавлен ураганом Луизиана. Шторм обрушился на Барбадос 10 августа, сравняв с землей столицу Бриджтаун, около 1500 человек погибли, либо утонув в 17-футовой (5,2 м) штормовой волне, которую принес ураган, либо были раздавлены обрушившимися зданиями (включая синагогу Нидхе Исраэль и приходскую церковь Св. Иоанна, Барбадос). После урагана Барбадос лежал в руинах. Ни один дом на острове не избежал удара шторма, будучи либо сорванным с фундамента, либо лишенным крыши, в результате чего многие семьи остались без крова и были уничтожены жизни и имущество во всех уголках острова. Даже Дом правительства остался без крыши и почти разрушен. Многие корабли были выброшены на берег, эти обломки кораблей на пляже смешались с руинами залива.
Ураган разрушил экономику острова и разрушил синагогу Нидхе Исраэль . Многие евреи покинули остров, значительно сократив численность общины.
Община продолжала приходить в упадок до 1929 года, когда последний живший на острове еврей не смог содержать синагогу и продал ее местному адвокату.
После продажи синагога претерпела множество изменений, включая удаление женской галереи и строительство полноценного второго этажа. Здание много раз меняло владельцев, в разное время служа коммерческим помещением и юридическими конторами.
Еврейская община Барбадоса возродилась в 1931 году, спустя целое столетие после разрушительного урагана, когда один еврей уехал из Польши на Барбадос, а за ним быстро последовали 40 семей, спасавшихся от преследований и неминуемой смерти в нацистской Европе. К сожалению, для них больше не было синагоги, поэтому община построила свою собственную маленькую синагогу.
В конце 1970-х годов правительство конфисковало синагогу Нидхе Исраэль , чтобы построить здание суда, но потомки иммигранта 1931 года обратились к правительству с просьбой вернуть здание еврейской общине. Тогдашний премьер-министр Том Адамс согласился сделать это, деньги были собраны, и в 1980-х годах началась реконструкция. С помощью Национального фонда Барбадоса и Американского еврейского объединенного распределительного комитета и с использованием архивных фотографий подрядчики построили точную копию оригинального святилища. Реставрация включала ремонт здания и сохранение исторических артефактов и документов, которые размещались внутри, сохраняя историю и наследие еврейской общины для будущих поколений.
Отреставрированная синагога Нидхе Исраэль была повторно освящена в 1987 году, это одно из старейших подобных зданий в Западном полушарии. Сегодня синагога является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и популярной туристической достопримечательностью с музеем, в котором хранится коллекция артефактов и документов, связанных с историей евреев на Барбадосе , включая свитки Торы, молитвенники и письма раввинов 17-го века. Синагога продолжает оставаться святилищем для еврейской общины Барбадоса и для посетителей.
https://jewishbarbados.org/
* * *
Экономика Барбадоса держится на туризме и стала развиваться высокими темпами только после сооружения в 1961 году искусственной гавани, круизных терминалов и инфраструктуры для судов с глубокой осадкой. Благодаря этому город Бриджтаун и остров превратился в популярное место для круизных кораблей и туристов в целом. К 1970 на первое место в экономике столицы вышел туризм, потеснивший переработку сахарного тростника, город стал признанным центром туризма в Карибском регионе. С 80-х годов Бриджтаун с помощью привлечения иностранных капиталов стал офшорным финансовым центром - Barbados offers a thriving offshore financial sector providing offshore banking, incorporation of offshore corporations, and exempt insurance.
* * *
По всему Барбадосу можно увидеть Manchineel деревья и в дождливую погоду они выделяют очень опасный для человека яд. Эти деревья маркируют красной краской, чтобы по ним не лазили и не стояли рядом во время дождя. Путеводители и гиды это не афишируют, но тем, кто собирается в Барбадос стоит на всякий случай иметь это ввиду.
Манцинелловое дерево (Hippomane mancinella) может оказаться под угрозой исчезновения, но под угрозой находится и любой человек кто неосторожно будет с этим опасным деревом. Это редкое тропическое растение, которое дает обманчиво сладкие плоды, является одним из самых ядовитых деревьев на Земле.
Манцинеллы печально известны в своей родной среде обитания, песчаных почвах и мангровых зарослях Южной Флориды, Карибского бассейна, Центральной Америки и северной части Южной Америки. Многие из них даже помечены предупреждающими знаками. По словам исследователей, печально известный колонизатор Христофор Колумб, как говорят, назвал плоды дерева «manzanilla de la muerte» или «маленькое яблоко смерти». Но помимо отравления случайных конкистадоров, туристов и литературных персонажей, манцинелла относительно малоизвестна, даже учитывая, то что она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самое опасное дерево».
Самую очевидную угрозу представляют фрукты напоминающие небольшое зеленое дикое яблоко, эти сладко пахнущие фрукты могут вызвать часы мучений — и потенциально смерть — от одного укуса.
Каждая часть манцинеллы токсична, и, по данным Института продовольствия и сельскохозяйственных наук Флориды, «взаимодействие с любой частью этого дерева и ее употребление в пищу может быть смертельным». Это касается коры, листьев и млечного сока, одна капля которого может обжечь кожу ищущих тень пляжников. Даже не прикасаясь к самому дереву, люди (и автомобильная краска) получали ожоги от густого едкого сока, когда дождь смывает его с веток над головой.
NPR сообщает, что «стояние под деревом во время ливня может вызвать мучительную боль и волдыри». и «даже сжигание древесины выделяет токсины, которые могут вызвать слепоту у тех, кто стоит слишком близко к дыму».
Растительные токсины обычно развиваются для защиты, но неясно, почему манцинелла дошла до таких крайностей. То, что его прибрежное местоположение позволяет его семенам перемещаться по морю — иногда через Мексиканский залив — а не животными, вероятно, как-то связано с этим.
Дерево содержит коктейль из токсинов, включая гиппоманин А и В, а также некоторые еще не идентифицированные. Некоторые действуют мгновенно, согласно «Ядовитым растениям и животным Флориды и Карибского бассейна» Дэвида Неллиса, в то время как другие не спешат. Симптомы от контакта с соком варьируются от сыпи и головной боли до острого дерматита, серьезных проблем с дыханием и «временной болезненной слепоты», пишет Неллис. Сжигать или рубить древесину не рекомендуется, поскольку ее дым и опилки обжигают кожу, глаза и легкие.
Неллис, Дэвид. «Ядовитые растения и животные Флориды и Карибского бассейна». Pineapple Press Inc. 1996.
Употребление в пищу плодов обычно вызывает боль в животе, рвоту, кровотечение и повреждение пищеварительного тракта, добавляет Неллис. Смерть широко считается риском, но данные о смертности при употреблении манцинеллы — неофициально известной как «пляжное яблоко» — скудны. Помимо краткосрочной опасности, некоторые соединения манцинеллы могут быть коканцерогенными, способствуя росту доброкачественных и злокачественных опухолей.
Самой известной жертвой манцинеллы, вероятно, является конкистадор Хуан Понсе де Леон, который возглавил первую европейскую экспедицию во Флориду в 1513 году. Он вернулся, чтобы колонизировать полуостров восемь лет спустя, но его вторжение встретило сопротивление со стороны бойцов калуса. Некоторые коренные жители Карибского бассейна использовали сок манцинеллы для изготовления отравленных стрел, и одна из этих стрел с наконечником из сока, как сообщается, попала в бедро Понсе де Леона во время битвы 1521 года. Он бежал со своими войсками на Кубу, где и умер.
Манцинелла - это часть эко-системы, это - дерево или огромный кустарник, который может вырасти до 50 футов в высоту, производя токсичную древесину, которая долгое время привлекала карибских плотников, которые несмотря на опасность, использовали манцинеллу для изготовления мебели на протяжении столетий, аккуратно срезая древесину, а затем высушивая ее на солнце, чтобы нейтрализовать ее ядовитый сок. Коренные жители даже использовали манцинеллу в качестве лекарства, от отеков и ее сушеные плоды в качестве мочегонного средства.
Хотя сок манцинеллы ядовит для птиц и многих других животных, есть некоторые существа, которых он, похоже, не беспокоит. Например, известно, что гарробо или полосатая игуана из Центральной и Южной Америки поедает плоды манцинеллы и иногда даже живет среди ветвей дерева.
Люди оставляют манцинеллу в покое потому, что даже это ядовитое дерево обеспечивает экосистемные услуги.
Это естественный ветрозащитный барьер, который борется с эрозией пляжей и поскольку биотоксины могут вдохновлять полезные научные прорывы, такие как более безопасные пестициды в отличии от яда скорпиона или обезболивающее из улиток-конусов; и так как совершенно яд дерева пока ещё не изучен полностью, вероятно, стоит держать манцинеллу поблизости.
По данным Университета Флориды, коренные народы Флориды и Карибского бассейна использовали дерево, чтобы убивать своих врагов, окуная наконечники стрел в ядовитый сок или привязывая людей к дереву, чтобы гарантировать мучительную смерть.
Токсичность дерева стала обузой во Флориде, где усилия по искоренению манцинеллы привели к тому, что оно попало в список исчезающих видов. Хотя оно менее известно, чем ядовитые растения, такие как ядовитый плющ или болиголов, манцинелла, по крайней мере, имеет относительную известность среди находящихся под угрозой исчезновения растений, большинство из которых вообще неизвестны.
Тропические растения вообще не рекомендуют трогать и нюхать если вы их видите впервые и не знаете.
* * *
No comments:
Post a Comment