Saturday 12 September 2020

Люсьен Фрейд

 *   *   *



(Первая жена Люсьена Фрейда) Люсьен Фрейд. Девушка с котенком. 1947



фрагмент картины

Люсьен Фрейд "придушил слегка котёнка" и отпустил. Сбежал с другой. В Париж.


*   *   *

Люсьен Фрейд был очень амбициозным молодым человеком, что не удивительно, так как время было трудное, а он был всего лишь еврейским иммигрантом и внуком знаменитого Фрейда - психоаналитика из Германии. Художников в Лондоне было много, как и экстравагантных фриков среди них - молодых и не очень, талантливых или просто аристократических с большими связями, и чтобы пробиться среди них нужно было стать кем-то очень индивидуально заметным. 

И Люсьен стал именно таким каким он стал. 


Несмотря на то что ему было абсолютно наплевать с кем и как проводить своё свободное интимное время, он понимал что престарелые меценаты не смогут поднять его на художественный олимп настолько, как женитьба на богатой и аристократичной особе и он женился на своей первой жене в возрасте 26 лет. Это была племянница Лорны Гарман, с которой он завёл роман - Китти Гарман - дочь скульптора Джейкоба Эпштейна и светской львицы Кэтлин Гарман. Китти приносила мужу в студию чай и заставала мужа в обьятиях моделей, которых он рисовал - неважно была это женщина или мужчина. Остаётся загадкой зачем Китти вышла замуж за Люсьена если она знала о нём все эти интимные подробности, и она знала что Люсьен рисует каждый день - так что до жены ему вообще нет дела и времени. Правда Люсьен нарисовал восемь портретов Китти и между делом она зачала от него двух дочерей - Аннабель Фрейд и Анни Фрейд, до того, как их брак распался в 1952 году. 


https://www.spectator.com.au/2019/09/what-made-lucian-freud-so-irresistible-to-women/


Их брак распался не потому что Люсьен изменял Китти. Он просто сбежал в конце 1952 года с наследницей Гиннеса и писательницей леди Кэролайн Блэквуд в Париж, где они поженились в 1953 году. Они потом также развелись в 1959 году. За время своих похождений, особенно в известном кругу the Bohemian Bloomsbury set в Лондоне между двух войн когда он познакомился с тётей Китти, Люсьен приобрёл много высопоставленных друзей и определённую репутацию, которая пригодилась ему до конца его жизни. Люсьен терпеть не мог публичность и умел держать язык за зубами.


Ходят слухи, что у Фрейда было около сорока детей, хотя это число обычно считается преувеличением. Фрейд  признал четырнадцать детей, двое от первого брака Фрейда и 12 от разных любовниц. Писательница Эстер Фрейд и модельер Белла Фрейд - его дочери от Бернадин Коверли.


В это же самое время Люсьен рисовал. Каждый день и абсолютно разных моделей. Он мог найти на улице самого ужасного наркомана или алкоголика, привести его в свою студию и рисовать.


Но в тоже самое время он рисовал и аристократических и знаменитых.

Фрейд постоянно находился на стыке высшего и низшего общества. 

Он жил в скромном Паддингтоне, на Террасе Деламер, и ужинал с принцессой Маргарет.

Он ходил с Гарбо на свидание и became good friends with Andrew Cavendish, 11th Duke of Devonshire, during the late 1940s, and was one of the first guests to stay at Chatsworth House – the Duke’s ancestral home - when he visited in the autumn of 1959. 


https://uk.phaidon.com/agenda/art/articles/2018/august/22/lucian-freud-slices-of-life-the-middle-years/#:~:text=Some%20in%20London%20admired%20how,evenings%20with%20Princess%20Margaret's%20set.&text=Immediately%20after%20the%20War%2C%20Lucian,George%20of%20Greece%2C%20in%20France.


The artist Lucian Freud was able to settle in Great Britain during the 1930s, partly because his grandfather, the psychoanalyst Sigmund Freud, knew people in high places. Фрейд и его семья попали в Англию только благодаря его дедушке Сигмунду Фрейду, который знал и дружил с влиятельными английскими аристократами.


Друг Люсьена Фрейда, художник Франк Ауэрбах, рассказывал о технике соблазнения Фрейда: "Я видел мужчин, парней, которых он сводил с ума, используя свою необычайную способность подходить на своих вечеринках к парочкам и уводить их молодых людей из под носа в ванную…" Сам Ауэрбах был очень красив, но он был ничто по сравнению с молодым Люсьеном Фрейдом.



Но вечеринки привлекали Люсьена - "по-стольку поскольку", обычно на вечеринках он находил себе новых моделей для рисования и удалялся к себе в студию.

Люсьен Фрейд был неплохим колористом, а вот рисовальщиком он был - средним, но он умело это маскировал, прикрываясь назойливой верхоглядской мизантропией и агрессивной натурализацией. Фрейд был экстравагантным и не типичным представителем рыночного "современного искусства" своего времени и "не типичность" его была только лишь в его родословной. 

Люсьен мечтал о славе как художник и о признании.


Эмпатии для Фрейда не существовало вообще. Он стремился быть на "вершине" современного искусства и общества любыми путями.


Его картины кажутся слишком уж мерзко реалистичными, и всегда выпячивают всё самое безобразное и случайное на передний план, преувеличивая все недостатки и тщательно затирая гармонию. 


Никакого проникновения в глубину человеческой души на его картинах - нет, всё - лишь визуально поверхностное и похожее скорее на мертвичину, на плоть мёртвых людей. 

Это скорее - анти-живопись; техника вроде бы и есть, а содержание старательно-мерзко мизантропическое и пустое. Потому Фрейд и попал в современную ему струю, как экспрессиональный реалист.

Замечательно что Фрейд выплёскивал свою агрессию на свои картины и на моделей, а иначе бы из него получился классический маньяк или серийный убийца.


Люсьен к тому же был отчаянным и циничным игроком и он, кажется и в реальной жизни - просто играл на повышение. Повезёт - не повезёт - какая разница - главное попробовать.



Мать Люсьена утверждала, что назвала сына в честь древнегреческого писателя Лукиана из Самосаты который известен своими сатирическими сочинениями, в которых он высмеивал общественные, религиозные и философские предрассудки и другие пороки современного ему общества.


Искусство Фрейда называют продуктом "взгляда без тепла и без иллюзий", а его хищный нарциссизм и полное отсутствие сочувствия больше указывают на психопатию чем на аутизм.


Бесчисленные дети, которых он "рассыпал", как он любил выражаться, интересовали его только в том случае, если они могли позировать для его картин. Сам акт рисования был для Фрейда единственной отдушиной в жизни. А жизнь Фрейда была совершенно скрытой от посторонних глаз и очень приватной.


 Фрейд несомненно является увлекательной артистической диковинкой и его работы не похожи ни на какие другие. В его краткой биографии, написанной Фиби Хобан, спокойно и без эмоций описана жизнь Фрейда, которая кажется беспорядочным водоворотом секса, драк, безумия, скандалов, искусства, азартных игр - все это одержимо перечисляется и так перемешано, что иногда трудно отличить одно от другого. Название биографии "Широко открытые глаза", несомненно, означает безжалостную напряженность взгляда художника, и рассказывается что сам Фрейд рекомендовал "броситься через дорогу с закрытыми глазами, чтобы проверить свою удачу". Хобан признает, что его подвиги могут звучать как криминальное чтиво, и мудро воздерживается от разжигания мелодрамы его многочисленных и беспорядочных би-сексуальных связей.


Был ли Люсьен Фрейд действительно великим художником? 

Я в этом не уверена. 

Lady Caroline Blackwood and Freud on honeymoon in 1949, after eloping to Paris CREDIT: Photo: IVANA LOWELL
вторая жена Фрейда


Но в социальной истории послевоенного Лондона, он был неподражаемой и уникальной фигурой, пересекавшейся со всеми, от Кейт Мосс до братьев Крей. Фрейду, родившемуся в Берлине в 1922 году, было 10 лет, когда его семья переехала в Лондон. Его знаменитый дедушка бежал из Австрии только в 1938 году. 


Фрейд проявил не по годам развитый талант рисовальщика и возмутителя спокойствия. Со сверстниками он общался чаще всего с кулаками и был хроническим изгнанником из всех школ. В конце концов он оказался в частной художественной школе в Эссексе, которой руководил Седрик Моррис; когда однажды ночью школа сгорела, Фрейд сознался в поджоге. Но несмотря на это Фрейд оставался протеже Седрика Морриса, одного из старейших геев, с которыми молодой Фрейд близко дружил.


Ранние работы Фрейда были отмечены сильным влиянием Седрика Морриса, они обладали изысканно линейным стилем, хрупким и тонко преувеличенным. В основном это были портреты - и широко раскрытые, испуганные глаза людей. Позже один ситтер [модель] вспоминал, как "....он всегда начинал рисовать с глазного яблока, затем весь глаз, затем бровь, а затем ноздрю...". В те дни молодости у Фрейда не было много денег, но он никогда не испытывал недостатка в покровителях или в возможностях следовать своей "жестоко укоренившейся вере, что ему надо вести дела с лордами и леди", как выразилась одна из его дочерей в воспоминаниях об отце. Фрейд не меньше любил вести дела с самыми низами общества. 


К середине 50-х его стиль перестал удовлетворять Фрейда. 

"Я получал одобрительную критику на свои работы, но это не имело большого значения для меня", - говорил он, и в конце концов Фрейд нашел свой путь к более реалистичному, довольно запутанному и мрачному стилю, который сделал его богатым и знаменитым. Фрейд вспоминал, как Кеннет Кларк, бывший директор Национальной галереи, "....он написал мне записку - карточку, в которой говорилось, что я намеренно подавил и уничтожил всё, что делало мои работы выдающимися. . . и закончил Кларк записку словами: "Я восхищаюсь вашим мужеством". Больше я его никогда не видел".


https://www.phillips.com/article/15840995/sitting-for-lucian-a-british-models-memories-of-freud



Очень интересное интервью с Люсьеном Фрейдом:

https://www.standard.co.uk/lifestyle/lucian-freud-on-the-couch-6784716.html






No comments:

Post a Comment