Никто бы не узнал о замке Хайклер если бы не съемки английского сериала "Аббатство Даунтон" которые частично проходили в этой усадьбе. Я не могу назвать Хайклер "замком", потому что это не замок - вообще и никак.
Самое прекрасное здесь сейчас это - 5000 акров или же 2000 ha(?) гектаров?
природных ландшафтов - полей, лесов и холмов вокруг усадьбы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Highclere_Castle
2000 гектаров -- это наверное неправда.
Хотя может быть это в английских гектарах, что я знаю.
* * *
"Главное – это правдоподобность на экране", – говорит Донал Вудс, художник-постановщик сериала "Аббатство Даунтон", пятикратный номинант премии "Эмми", – Хорошая работа художника-постановщика не должна быть заметна".
Вудсу далеко за пятьдесят и мы находимся в его логове в киностудии Ealing Studios, в сороковые выпускавшей провокационные социальные комедии, а сейчас перешедшей к производству сериала, воспевающего феодальный домострой, который бывшие авторы студии вроде Александра Макендрика и Роберта Хамера радостно бы высмеяли.
Здесь были сооружены съемочные площадки для комнат слуг из Даунтона, а также будуары для "миледи".
"Все спальни в "Аббатстве Даунтон" – это одна и та же спальня, – рассказывает Вудс, - Мы просто все время их меняем - для Коры, Роуз или для леди Мэри".
Такая универсальность – часть работы художника-постановщика, профессионала, чьей основной обязанностью является внешний вид фильма или телесериала. Главный персонаж "Аббатства Даунтон" – сам дом, выбор правильного здания зависел от Вудса. В этом случае им стал, конечно, Хайклер, загородная резиденция графа Карнарвона, в 1870-х годах перестроенная Чарльзом Барри, архитектором Вестминстерского дворца.
"Мы посетили, наверно, сотню домов в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии, и, представьте себе, Хайклер был первым домом, который мы смотрели", – говорит Вудс, стремившийся уйти от георгианского стиля, воспроизведенного в бесконечных экранизациях Джейн Остин.
Но довольно скоро он понял, что ему придется построить отдельную площадку для помещений для слуг, потому что нижний этаж усадьбы уже давно превратился в кафе, офисы и магазины.
Однако, художник-постановщик – это нечто гораздо большее, чем специалист по подбору натуры, хотя поиск локаций для съемок – часть его работы. И его роль гораздо серьезнее, чем просто сколачивание площадок для слуг Даунтона. Здесь нужно разбираться в эстетике.
"Мы решили сделать помещения для прислуги в стиле черно-белого фильма, – говорит он. – Мы ограничили использование цвета, все носят белое с черным или кремовое с серым. И вдруг, как только вы заходите в эти обитые зеленым сукном двери - в главный дом, вы оказываетесь в супер-цветном старом кино.
"Вот чем на самом деле занимается художник-постановщик, – говорит он. – Проектирует съемочные площадки и организовывает изготовление декораций отделом декораций. Он должен сохранять главную визуальную философию, постоянно следить, чтобы от нее не было отклонений".
Владения Вудса в Илинге отражают все разнообразие и иерархию этой профессии. Под его началом – четыре художника-декоратора, два человека по закупке реквизита, декоратор съемочной площадки, руководитель строителей декораций, и разнообразные изготовители декораций – в день моего визита они красили железнодорожные знаки и готовили их к перевозке в Блюбелл-Лайн, Восточный Сассекс, локацию для несуществующей железнодорожной станции - Даунтон.
Вудс изучал дизайн в политехническом университете Лестера в начале 80-х, затем поступил в ныне прекративший свое существование внутренний отдел дизайна BBC и проработал там 17 лет.
Пример работы художника-постановщика - Воссоздание Мачу-Пикчу в Южном Уэльсе.
Чтобы воссоздать местность инков 15 века на горе Мачу-Пикчу, перуанские пляжи и джунгли для серии «Демонов да Винчи» мы поехали на военный пляж в Южном Уэльсе, который закрыт для публики, и привезли туда южноамериканские растения из садов Хелигана в Корнуолле, там множество удивительных южноамериканских растений, а оттуда мы отправились в карьер в среднем Уэльсе для съемок скалистой горной тропы на Мачу-Пикчу, и наконец построили площадку для самой Мачу-Пикчу в Суонси.
"Главное - это правдоподобность на экране и никакого мошенства!"
(Джерард Гилберт The Independent)
История поместья где сегодня находится Highclere - долгая, длинная и запутанная. Сегодняшний замок стоит на территории более раннего поместья, построенного на фундаменте средневекового замка епископов Винчестера, которые владели этим поместьем с 8-го века.
Во времена правления Эдуарда VI поместье отошло королю, передавшему его во владение одному из своих вассалов. В течение нескольких веков оно переходило из рук в руки пока, в 1679 году, не оказалось в собственности семьи Герберт.
В конце восемнадцатого века Генри Герберт получил титул и стал первым графом Карнарвон и с тех пор замок стал родовым графским поместьем.
Старое здание было перестроено, вокруг него был создан парк. Время шло, и третий граф Карнарвон решил перестроить замок в соответствии с современным ему стилем, и только именно тогда дом принял современный сегодняшний облик.
Реконструкция проводилась с 1839 по 1842 гг. архитектором Чарльзом Барри, который был также архитектором Вестминстерского дворца.
Архитектурный стиль замка - называют "Яковетинский" - что обозначает сочетание стилей эпохи Якова I и Елизаветы I и относится этот стиль архитектуры к викторианскому возрождению английской архитектуры конца 16-го века и в начале 17-го века.
В тот период тюдоровская архитектура стала меняться под влиянием итальянского Ренессанса и в течение 19-го века в архитектуре Англии возникло движение возрождения тюдоровского стиля, дополненного элементами архитектуры Возрождения. Чарльз Барри был большим поклонником этого стиля, который сам он называл - "англо-итальянским".
В 19ом веке замок был полностью перестроен и преобразован в трехэтажный особняк с башенками из тесаного батского камня, с 60-ю спальнями, площадью более 120 тысяч квадратных футов. Поскольку здание фактически стоит на территории средневекового дворца епископа, когда-то населяемого монахами, фундаменты и некоторые части старых стен и построек сохранились в новом окружении особняка. Например, юго-восточная стена Сада Монахов, главная лестница и колонный вестибюль, салон со сводчатой крышей и галерея менестрелей.
Дизайнером салона был Томас Аллом, который также работал с Чарльзом Барри над дизайном Вестминстерского дворца.
Всё это выше общедоступная информация из открытых источников.
Всё это рассказывает о 19 веке, когда проходила реконструкция поместья.
Что же там сегодня?
Прекрасный сад и полуразрушенный особняк, который сдают для съёмок фильмов и даже на аирбнб чтобы заработать на...ну не на ремонт точно.
Сто лет назад более 60 человек - лакеи, горничные, кухонный штат, слуги и работники сада занимались обслуживанием дома и жили внутри и вокруг замка. Сцены сериала в помещениях для прислуги снимались не в Хайклере, а на студии в Илинге.
Здесь в Highclere лестница ведёт вниз к черному ходу в бывшую столовую обслуги и посудомоечную, но теперь это вход на выставку копий и реплик египетских артефактов.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_paintings_by_Anthony_van_Dyck
Все оригиналы by Anthony van Dyck и их нахождение на планете - линк. Это к тому - что нет оригинальных картин в Хайклере и не может быть. Картинам нужен специальный уход и микроклимат, который не может предоставить помещение без современной вентиляции и с плесенью на стенах.
5-й Граф Карнарвона в первый раз поехал в Египет в 1898 году. С 1906 года он провел много зим в Египте и не просто как путешественник, а как археолог, он приобрел концессии на археологические раскопки под Луксором в Долине Королей и в Нильской Дельте под Александрией. Он уже отчаялся и решил прекратить свои поиски, когда Говард Картер уговорил его поехать и продолжить раскопки вместе и в 1922 году Говард Картер, обнаружил могилу фараона Тутанхамона в Долине Королей в Египте, а Карнарвон был вместе с ним.
Лорд Карнарвон создал свою египетских коллекцию, но после его смерти в 1923 году, коллекция была продана его вдовой Музею Метрополитен в Нью-Йорке, чтобы заплатить налог на наследство. Британский Музей любезно предоставил несколько статуй и предметы старины, которые были ранее переданы в его фонды семьей Карнарвон, для создания экспозиции в Хайклере. Так что говоря честно - смотреть в бывшем подвале для прислуги
в Хайклере нечего и даже смешно за это платить и тратить своё время.
Замок Highclere окружает тысячеакровый парк. Он был создан известным пейзажным садовником 18-го века Ланселотом Брауном. Главной достопримечательностью парка является роща ливанских кедров, они были выращены из рассады, которую Карнарвону подарил его кузен, граф Пембрук. Возраст деревьев сейчас превышает 250 лет.
На територрии парка есть небольшой Сад Монахов. Название осталось после епископов Винчестера, которые владели поместьем многие века. Сегодня он превращен в более декоративный сад, наполненный цветущими розами анемонами, африканскими лилиями, лавандой и геранью, шпалерами из мушмулы и груш в окружении фигурно постриженных кустов.
White Border небольшой участок сада позади высокой ограды из тиса, засажен белыми розами, пионами и гортензиями. Деревянная дверь ведёт в очаровательный Таинственный сад.
Мне уже давно пришла в голову очень ясная мысль - я хочу уметь жить так, чтобы в любых обстоятельствах моя любовь к жизни и радость от нее перевешивала все остальное во много раз. Я знаю что это на самом деле зависит только от меня, и отчасти я и такая и есть, от природы, но важно осознавать это временами и не увлекаться всем тем, что отвлекает от самого ощущения этой повседневной радости жизни.
Ну и теперь у милой куколки есть замечательное имя - Лаванда, а у меня внутренняя гармония и очередная повесть об эпическом долбоебизме жизни в копилку.
No comments:
Post a Comment